Что должен уметь ребенок по месяцам
Если ребенок чего-то не умеет к определенному возрасту из так называемых контрольных показателей, то есть повод для консультации с врачом-педиатром. В описании того, что должен уметь ребенок по месяцам, этот самый контрольный показатель выделен отдельно. Все остальные достижения у малыша могут появиться чуть раньше или позже – это зависит от индивидуальных темпов развития каждого конкретного ребенка.
Что должен уметь делать ребенок в месяц
Месячный младенец умеет сосредотачивать взгляд на яркой игрушке или лице взрослого, поворачивает головку в сторону источника звука. У него появляется мимика и первые попытки гулить.
Развитие младенца первого месяца жизни зависит от того, есть ли рядом мама и как она себя ведет. Маме нужно постоянно разговаривать с крохой, когда он бодрствует. Очень полезно поглаживать малютку и делать легкий массаж пальчиков ручек и ножек – это хорошая стимуляция нервных окончаний, прикосновения мамы успокаивают, дают возможность младенцу почувствовать свое тело и ощутить покой и безопасность.
Что должен уметь делать ребенок в 2 месяца
Малыш начинает с интересом следить за движущимися предметами, пытается дотянуться до них ручкой. Двухмесячному младенцу становится не интересно лежать без дела, поэтому уже в этом возрасте малыш может хныкать не только от того, что голоден, замерз или мокрый, но и от скуки. Самая подходящий подарок для двухмесячного крохи – это мобиль или развивающая дуга с яркими игрушками, издающими звуки при прикосновении.
Примерно в 2-2,5 месяца у ребенка появляется так называемый «комплекс оживления»: он начинает активно гулить, двигать ручками и ножками, узнавать близких людей и улыбаться им.
Контрольный показатель: ребенок в два месяца должен прислушиваться к звуку погремушки и следить за ней глазами.
Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца
Трехмесячный малыш уже уверенно держит голову в вертикальном положении, хорошо упирается стопами в твердую поверхность, когда его ставят на нее, удерживая по мышки. Малыш начинает захватывать игрушки, изучает собственное тело, может подолгу рассматривать свои ручки, изловчившись и захватив одной ручкой другую. Лежа на животике ребенок может удерживать головку примерно 2-2,5 минуты, а некоторые особо подвижные детки в три месяца уже начинают переворачиваться со спины на живот.
Контрольные показатели для трех месяцев: ребенок в этом возрасте должен уметь удерживать головку хотя бы полминуты, находясь в вертикальном положении, а также поднимать и удерживать головку лежа на животике не менее 0,5 минуты. Улыбаться в ответ на улыбку и обращенные к нему слова близкого взрослого.
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца
В четыре месяца малыш уже не просто умеет улыбаться – он может громко засмеяться от радости, а вот ответной реакцией на сердитый голос уже может стать плач. А еще малыш начинает реагировать на изменение облика близкого человека: маму в новом ярком платье ребенок будет удивленно рассматривать, а за крупные украшения или аксессуары попытается зацепиться.
Четырехмесячные детки с удовольствием ощупывают и рассматривают предметы, и, конечно же, тянут их в рот. Вложенную в ручку игрушку малыш уже держит и довольно крепко, некоторые дети даже могут дотягиваться и сами захватывать игрушки.
На бочок на четвертом месяце пытаются повернуться все здоровые малыши. А еще четырехмесячные крохи очень любят играть со звуками и слогами. Они на разные лады «поют» гласные и произносят к четырем месяцам свои первые слоги.
Контрольные показатели: четырехмесячный малыш обязательно должет тянуться ручками к игрушке и пытаться ее захватить.
Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев
К пяти месяцам малыш уже умеет сам выбирать объект для наблюдения и способен сосредотачивать на нем внимание в течение 10-15 минут. А еще в этом возрасте ребенок уже способен захватывать и удерживать игрушку в кулачок, противопоставив большой пальчик при захвате остальным четырем.
Пятимесячный кроха уже хорошо различает разные интонации человеческой речи и хорошо знает голоса близких ему людей. Сам малыш подолгу и с удовольствием «поет» разные гласные и сочетания слогов.
К пяти месяцам ребенок уже достаточно окреп для освоения новых двигательных навыков. Малыш активно переворачивается, а лежа на животике – приподнимается, опираясь на кисти рук и активно поворачивает голову в сторону заинтересовавшего его объекта. Появляются попытки встать. Именно в пять месяцев целесообразно познакомить кроху с манежем: для развития кругозора с одной стороны, и в целях безопасности – с другой.
Одно из важнейших достижений пяти месяцев – это появление у ребенка способности употреблять густую пищу. Именно в пять месяцев можно начинать вводить в качестве прикорма кашу. Если первый опыт позитивный, то у малыша появляется интерес к новой пище и желание ее попробовать.
Контрольный показатель: в пять месяцев ребенок должен научиться переворачиваться со спинки на живот.
Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев
Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.
В шесть месяцев ребенок уже понимает обращенную к нему речь, знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги. Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.
Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.
Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.
Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.
Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев
В семь месяцев ребенок активно интересуется игрушками и любыми предметами, которые он находит, путешествуя по дому. Особый интерес вызывают коробочки, тряпочки, газеты и журналы, которые кроха с удовольствие будет рвать.
Малыш хорошо понимает речь взрослого, поворачивается к предмету, который ему называют. Хорошо знает свое имя, реагирует на то, с какой интонацией к нему обращаются взрослые. Ребенок сам активно лепечет, в лепете можно различить простейшие слова. В этом возрасте с ребенком нужно как можно больше разговаривать и начинать читать ему первые в его жизни книжки. Книжки должны быть небольшие по формату, изготовлены из плотного картона, с яркими и крупными иллюстрациями. Для чтения семимесячным детям лучше всего подходят потешки. С книжкой ребенок активно знакомится: сам с удовольствием листает ее, рассматривает картинки, ну, и на зуб попробует непременно.
Семь месяцев – это время активного прорезывания зубов, не для всех малышей этот процесс проходит легко и безболезненно, поэтому покупка прорезывателя будет как нельзя кстати. А еще в этом возрасте ребенок может уже заявить о своих гастрономических предпочтениях. Здесь важно следовать правилу – если малышу не понравилось какое-то новое кушанье из вновь вводимого прикорма, настаивать не следует, лучше предложить то же самое спустя пару недель.
Контрольный показатель для семи месяцев: ребенок уверенно держит игрушку и стучит ей по какой-либо поверхности.
Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев
Малыш в восемь месяцев уже активно лепечет, способен выполнить простейшие просьбы взрослого, например: «Дай ручку» или «Подними ножку». Дети уже могут играть в игры, сопровождающиеся выполнением простейших действий («Ладушки», «Сорока-ворона»).
У многих малышей в этом возрасте появляются так называемые «страхи восьмого месяца»: страх расставания с мамой – гарантией безопасности и стабильности, и страх чужих. У одних детей эти страхи проявляются меньше, у других они выражены более сильно. Некоторые малыши категорически отказываются вообще идти на контакт с незнакомым человеком. Со временем интенсивность этих страхов будет снижаться.
В восемь месяцев ребенок уже может есть измельченную пищу и с интересом воспринимает знакомство с горшком. Восьмимесячный малыш не в состоянии еще научиться проситься на горшок, но вот познакомить его с горшком в этом возрасте стоит. В этом возрасте ребенок уже в состоянии понять, для чего нужно это приспособление.
Контрольный показатель: восьмимесячный ребенок при поддержке за ручки может простоять несколько секунд.
Что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев
Ребенок уже хорошо понимает речь взрослого, способен показать пальчиком на знакомые предметы. У игрушки и на себе самом показывает части тела, которые называет взрослый. Уверенно листает страницы картонной книжки, может захватить и перевернуть даже несколько журнальных страниц. С удовольствием рвет и мнет бумагу – это занятие девятимесячные малыши просто обожают. Не стоит им в этом препятствовать – так развивается сила в детских пальчиках и мелкая моторика.
Девятимесячный ребенок в доме – это просто стихийное бедствие. Все, что может быть открыто – будет открыто, все, что можно вытащить – будет вытащено. Малыш норовит стащить скатерть со стола, засунуть пальчики в розетку и запихать в рот найденные на полу мелкие предметы. Для того, чтобы не случилось беды, нужно убрать из зоны доступа ребенка все, что может быть опасно, розетки закрыть специальными заглушками, на острые углы надеть силиконовые накладки.
В девять месяцев малыш делает активные попытки есть самостоятельно ложкой, может начать пытаться проситься на горшок.
Контрольный показатель: ребенок умеет ползать вперед.
Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев
В десять месяцев малыш уже умеет катать машинку, качать неваляшку, толкать мячик, вставлять один предмет в другой. Предпочтение в игре ребенок отдает более мелким предметам – тем, что легко помещаются у него в ладошке. Малыш уже может достать один предмет при помощи другого, бурно радуется играм-забавам.
В десять месяцев ребенок любит поиграть звуками и слогами. Он произносит их на разные лады, а из речи взрослых может выделить забавные для себя звукосочетания и начать со смехом повторять их.
В этом возрасте малыш продолжает активно осваивать навыки еды, у многих даже получается время от времени благополучно донести ложку с пищей до рта. Малыш уже может есть мелко порезанную пищу, хорошо пьет сам из кружки или из трубочки.
Самый главный шаг в развитии десятимесячного малыша – это появление интереса к другим детям. Ребенок стремиться подражать в своих действиях другому крохе, с интересом наблюдает за его игрой. При помощи и поддержке взрослого малыш будет даже способен некоторое время поиграть в компании с другими детьми.
Контрольные показатели для десяти месяцев: ребенок умеет сбрасывать игрушки со стола, махать ручкой в знак прощания и повторять движения, которые показывает ему взрослый.
Что должен уметь делать ребенок в 11 месяцев
В одиннадциать месяцев ребенок способен выполнять просьбы и указания взрослых: дай, положи, принеси, возьми, сядь. Малыш произносит коротенькие слова и слова, подражающие голосам птиц и животных. Ребенок по просьбе взрослых машет ручкой в знак прощания, кивает головой в знак согласия и умеет отрицательно качать головой.
Малыш становится очень настойчивым – он способен многократно повторять одно и то же действие, совершенствуя его. Пытается, и небезуспешно, самостоятельно есть ложкой, пьет сам из кружки, использует по назначению расческу.
Если малышу показать, как строить башню из кубиков, он сможет повторить это действие за взрослым. Может собрать пирамидку из колец, правда, сделать это правильно, учитывая величину каждого кольца, малышу пока не удается. В одиннадцать месяцев появляются зачатки сюжетной игры: кроха может покормить игрушку, положить ее спать, посадить игрушку в машинку и покатать ее.
Контрольные показатели: в одиннадцать месяцев ребенок должен уметь стоять и ходить, придерживаясь за опору, знать свое имя и откликаться на него.
Что должен уметь ребенок в год
Годовалый ребенок может без посторонней помощи пить из чашки, вполне успешно самостоятельно ест ложкой, умеет перекладывать ложку из одной руки в другую. В этом возрасте малыш активно интересуется едой в тарелках у взрослых и пытается ее попробовать.
Годовалые дети хорошо понимают, что требуют от них взрослые, они сознательно пытаются получить похвалу и радуются ей. Дети к этому возрасту уже произносят несколько слов, некоторые слова у них получается произнести вполне отчетливо, некоторые они еще сильно коверкают.
Ребенок в год умеет проситься на горшок. У каждого малыша для этого существуют свои «позывные». Однако, заигравшись или заинтересовавшись чем-либо, дети часто сообщают о своих потребностях в последний момент, так что мокрых штанишек в год полностью еще не избежать.
Годовалый малыш уже хорошо понимает слово «нельзя» и знает, какие для него существуют ограничения. Более того, уже в этом возрасте ребенок начинает проверять границы дозволенного и может начать проявлять упрямство.
Контрольные показатели для годовалого ребенка: в год не все дети умеют ходить самостоятельно, но все здоровые годовалые малыши должны уметь шагать, держась за руки взрослого. И еще один показатель – в год ребенок должен уметь подавать взрослому по его просьбе названные им игрушки.
За развитием детей очень внимательно нужно наблюдать каждый месяц. Статья очень полезная, потому что за месяц ребенок проходит огромный этап своего развития. Для родителей очень важно знать, чему должен научиться ребенок за месяц.
У меня двое детей и мои дети, оба, развивались строго по графику, который берется по развитию среднестатистического ребенка. А вот у моей сестры ребенок отставал в развитии и меня это сильно волновало, хотя она считала что небольшое отклонение это норма и ничего не предпринимала чтобы это все исправить.
Вообще каждые дети развиваются индивидуально, но какие то средние показатели должны соблюдаться. Мой ребенок развивался немного быстрее чем положено. И в этом я вижу только одно: просто надо заниматься своим ребенком и тогда развиваться он будет намного быстрее чем среднестатистический ребенок. Так что все в руках родителей.
Очень полезная статья для молодых родителей. Все периоды развития имеют свои особенности и важно ничего не упустить в это время.
Практически все дети развиваются одинаково. Если даже посмотреть на моих детей и на детей моей сестры, все важные моменты в жизни ребенка были сделаны примерно в одно и то же время. Только единственное, мой первый сын начал переворачиваться раньше остальных детей. А так тоже соблюдал описанный выше график.
У меня дети до 4 месяцев немного отставали в развитии. Но отставание было незначительным и я особой тревоги не била. А затем они даже перегоняли своих сверстников. Так что такой календарь лишь примерный перечень того что должен уметь ребенок и сильно расстраиваться не стоит если ребенок не успевает по графику.
Мои дети до 6 месяцев примерно развивались по этому графику а затем стали опережать своих сверстников в развитии. Меня это полностью устраивало. Хотелось, чтобы ребенок начинал быстрее говорить и ходить и это собственно у нас получилось сделать. Просто я занималась детьми. Особенно это касается мелкой моторики рук.
Сейчас сравниваю развитие своих детей с этим календарем и получается что мои дети развивались немного быстрее. Так что мои занятия с ними не прошли даром.
Все дети разные и мне кажется мало кто попадает в эти границы. Все равно есть отклонение. Я на календарь не обращала внимание. Следила за тем чтобы просто все было нормально.
Мне можно сказать повезло. Мои дети развивались по графику и у меня не было повода для беспокойства. Лучше соответствовать норме, чем забегать в перед. Или еще того хуже. отставать.
Для меня важно, как развиваются мои дети и поэтому еще до родов я изучила, что они должна когда научиться делать. И тщательно следила за их развитием. Я считаю что это правильно.
Мне было интересно наблюдать, как развиваются мои дети. Причем я даже не сравнивала их результаты с тем, что ребенок должен уметь. Мне кажется это лишнее.
Все дети развиваются примерно одинаково, по крайней мере до года. Поэтому и была выведена такая закономерность в их развитие, на которую сейчас все обращают внимание
Мои дети каждый развивался по-разному. Но отклонение от нормы было не существенным. Так что я считаю что небольшое отклонение это норма. Тем более что это примерные сроки.
Все дети разные, я с этим согласна. Мой ребенок к примеру развивался строго по графику, а вот у сестры намного убежал вперед по развитию. Так что, каждый ребенок имеет свой путь развития.
Мне нравилось смотреть как развиваются мои дети. Они у меня развивались с небольшим опережением стандартного графика. Наверное потому что я занималась детьми.
Дети такие интересные, когда совсем маленькие. И каждый месяц их жизни особенный. Они учатся чему то новому, познают наш мир. Если это происходит не по графику, я думаю ничего страшного.
Вот из-за таких календарей, где прописано, что ребенок ДОЛЖЕН то-то и то-то, многие мамы находятся в постоянном нервном напряжении.
Просто не все понимают, как исследования подобного рода проводятся. Берут усредненное значение с результатов наблюдений за всеми малышами. Что это значит? А то, что в выведении «среднего арифметического» брали во внимание как ранних, так и поздних детей.
Так что такие графики — это не панацея. Это лишь примерный ориентир.
Моей сестренке через неделю будет 2 месяца,а она уже улыбается,в ответ на наши «гуления».
Дети все разные, но явные отклонения можно заметить невооруженным глазом. Например если все малыши вашего возраста уже сидят, а ваш только переворачивается, не стоит сюсюкаться и слушать бабушку, что деда Ваня был такой же а потом вырос космонавтом. Бегите к врачу.