Ваш ребенок имеет собственное мнение?

Чей головой думает ваш ребенок? Имеет ли он собственное мнение? Или «идет за толпой»? Над этим стоит задуматься, как можно раньше. Люди, способные принимать самостоятельные решения и неординарно мыслить, добиваются больших результатов и чувствуют себя свободнее.

Дети от 2 до 5 лет

Есть интересный тест, с помощью которого вы можете узнать, имеет ли ваш маленький ребенок собственное мнение. Независим ли он в своем поведении или легко внушаем.

За стол усаживают нескольких ребятишек. На середину стола ставится тарелка с кашей. Вся каша посыпается сахаром, кроме одного участка, который посыпается солью. Взрослый дает каждому ребенку по очереди отведать каши ( не забывайте, что у каждого должна быть своя ложка), и задает вопрос: «Вкусная ли каша? Сладкая?». Все получают ложку со сладкой кашей, а последний (испытуемый) вкушает соленой не вкусной каши. Если ребенок внушаем, то ответит как все, что каша сладкая.

Но не спешите обвинять и уж тем более стыдить своего ребенка, если он не оправдал ваших ожиданий. «Быть как все», для ребенка очень нужно. Ребенок учится жить в обществе с правилами и нормами, которым нужно учиться.

А вы сами, имеете свое мнение или внушаемы? Если 50 человек вокруг вас скажут, что синее — это зеленое, как ответите вы? 

Дети младшего школьного возраста

В этот период ребятишки чаще всего являются коллективистами. Они ставят мнение класса или группы друзей, выше собственного. А если ребенок попадет в «плохую компанию»… Нужно разговаривать и готовить ребенка к таким ситуациям. Проводить беседу должен человек, имеющий авторитет в глазах ребенка:

«Сколько раз тебе предлагали сделать что-то плохое? Может, тебя даже подзадоривали: «Давай, не трусь!» Или говорили: «В этом нет ничего плохого, наоборот, будет весело!» Как ты поступил? Уступил и сделал то, к чему тебя подталкивали или проявил твердость духа и не поддался на уговоры?
Представь, что кто-то предложит тебе съесть таблетки. Тебе скажут, что от этого тебе станет веселее, и ты будешь превосходно себя чувствовать. Но ведь это могут быть наркотики. От них ты можешь тяжело заболеть и даже умереть. Или же тебе могут предложить сигарету, в которой также содержатся наркотики и сказать: «Давай закурим, не бойся!» Как ты поступишь?
Разве мудро подвергать свою жизнь опасности? Не слушай никого, кто пытается заставить тебя поступить плохо!
Легко поступать правильно, когда все вокруг так поступают. А вот когда другие подталкивают тебя на плохое, это может стать настоящим испытанием.
Как бы ни убеждали тебя другие, не иди вопреки своим принципам. Имей свое мнение, советуйся с любящими тебя людьми.»  Расскажите ребенку об экспериментах и покажите видео, которые описаны и показаны ниже. Он должен понять, что «всем не угодишь».

Взрослые люди

Людям свойственно сверять свое восприятие и мнение с мнением и восприятием окружающих людей. Это происходит неосознанно. Мы ищем одобрения других, боясь ошибиться.

Психологи проводили эксперимент. Нескольких испытуемых, по очереди попросили описать «психологический портрет», глядя на фотографию человека. Одним говорилось, что перед ними опасный преступник, другим, что великий ученый. В итоге, все испытуемые называли качества, присущие преступнику или летчику, в зависимости от данной им установки. Мы видим то, что хотим увидеть. В зависимости от того, какой информацией обладает наш мозг об анализируемом объекте или событии. И уверены, что это наше собственное мнение.

А можно ли научить ребенка иметь свое мнение?

Конечно, можно и нужно! Главное запастись терпением и находить время (которого так часто не хватает). Секрет прост – позвольте ребенку думать самому и принимать самостоятельные решения. Осторожно направляйте его, а не ведите за ручку. Если ребенок задает вопрос, который может решить сам, повремените с ответом. А затем дайте подсказку наводящими вопросами. «Мама, где моя шапка?». «А где ты ее последний раз видел? Когда ты в ней ходил? А в корзину с грязным бельем не мог бросить?» и т.д. Вы являетесь примером для своего ребенка. Всегда помните об этом и имейте свое мнение.

 

6 комментариев

  1. Ольга:

    Интересный вариант теста на комформность (подчиненность мнению группы).
    Прекрасная статья, написана легко, просто и интересно!
    И сайт мне ваш понравился! От него веет позитивом желанием помочь людям.
    Приятно встретить таких авторов на просторах интернета!
    Желаю УСПЕХА!!!!!

  2. Нателла:

    У меня внучке два с половиной, проверить с несколькими детьми пока не удастся, но я очень сильно подозреваю, судя по всем признакам, что она скажет — соленая, даже если будет сладкая!

  3. Владимир:

    И я категорически не согласен с тем, что для ребенка нужно «быть как все»! Наоборот, это нехорошо, надо с детства приучать ребенка не следовать за тупой толпой и думать своей головой.

  4. Надежда:

    Ребенок имеет собственное мнение? Хвала вам как родителям!

  5. Наталья:

    Думаю, мнение ребенка нужно выслушивать и не давить на него постоянно. Тогда он захочет высказаться сам.

  6. Татьяна (YanaSobol):

    Очень интересная статья! И правильная. Ребенок действительно должен иметь свое мнение — ведь он личность! К сожалению, многие родители забывают, что мнение ребнка должно быть важным не только «где-то там, среди других», но и дома, в том самом месте, где ребенок должен ощущать себя в полной безопасности…

Прокомментировать