Сколько времени безопасно проводить ребенку в телефоне, чтобы не навредить психике

Ни один врач не сможет точно ответить на поставленный в заголовке вопрос. И даже те, кто и у нас, и за рубежом разрабатывает различные нормы, не стремятся утверждать со стопроцентной гарантией, сколько времени безопасно для психики проводить ребенку в телефоне.

вред телефона ребенку

Как долго ребёнку можно «сидеть» в телефоне

В самом деле, если до 2021 года в нашей стране ещё действовали гигиенические нормы, где было указано относительно точное количество часов и минут, которое детки могут проводить с гаджетами, то затем они утратили силу. Это и не мудрено. Ведь регламентировать данный вопрос очень сложно, поскольку даже современные младшие школьники многие домашние задания должны выполнять на компьютере или планшете.

А что говорят по поводу воздействия гаджетов на детскую психику специалисты, т.е. детские психологи? Мнения многих из них достаточно схожи. В большинстве работ на эту тему указаны следующие или близкие к ним цифры:

  • 2-5 лет: до 1 часа
  • 5-10 лет: 2 часа
  • 10-15 лет: 3,5 часа
  • 15-18 лет: 4 часа

Разумеется, это средние значения. Кроме того, надо понимать, что указанное время предполагает времяпровождение ребенка у экрана планшета или телефона в сутки, а не подряд. Это значит, что в процессе работы или игры надо делать перерывы, чтобы отдохнули глаза, спина, а главное – мозг.

Да, именно этот орган человеческой нервной системы больше всего страдает от чрезмерного взаимодействия ребёнка с гаджетами, а отнюдь не глаза или спина (хотя для них это тоже не есть полезно). Так чем же так опасен цифровой мир для мозга ребёнка? Об этом чуть подробнее.

ребенок и телефон опасность

Чем опасен телефон для ребенка

Раньше опасным считалось излучение от сотовых телефонов, смартфонов и экранов мониторов. Сейчас же данное утверждение больше походе на миф. Во-первых, исследования показали, что подобное излучение не несёт вреда здоровью. Во-вторых, в современном мире, где пространство наполняют электромагнитные волны теле, радиостанций и сотен телефонных переговоров, где вышки связи стоят практически на каждом углу, а Wi-Fi пронизывает пространство каждой квартиры, уберечься от каких-то излучений достаточно проблематично.

В то же время негативное влияние на глаза и осанку ребенка гаджеты всё-таки оказывают. Особенно это касается смартфонов и планшетов. Дело в том, что монитор ПК или ноутбука достаточно велик, чтобы рассмотреть все мелкие детали на достаточном расстоянии от экрана. А вот планшет или смартфон детки часто подносят слишком близко к лицу. При этом чтобы устроится поудобнее, малыши ещё и «скрючиваются», что плохо для спины.

Но хуже всего то, что основной негатив принимает на себя ещё не окрепшая нервная система. Строго говоря, утверждать, что страдает конкретно мозг – не совсем верно. Просто у малышей, которых «воспитывают» не родители, а планшеты или смартфоны, наблюдается отставание в развитии и зачастую, очень существенное. Ведь вместо того чтобы познавать мир, себя и свои возможности, учиться управлять своим телом и контактировать с себе подобными, маленький человечек тупо пялится в экран.

Именно, «тупо»! Уже установлено, что дети до 2-3 лет не способны к осознанному просмотру мультфильмов, если они длятся не больше 15 минут. Именно поэтому анимационные картины для самых маленьких имеют продолжительность 5-7 минут. Если же мультик длиться дольше, то малыш просто смотрит в экран на яркие картинки. Никакого развития ребенка в это время не происходит. При этом ребёнок находится в состоянии, которое близко к состоянию транса.

Аналогичная ситуация и с детками более старшего возраста. Вот только малыши постарше (до 5 лет) уже могут осознавать происходящее на экране до 30 минут. И только в 5-6 лет ребёнок (а точнее его мозг) готов смотреть полнометражные картины. Да и то не всегда. Всё зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребёнка.

И что же в данном случае рекомендуют детские психологи. В первую очередь надо максимально подальше отодвинуть дату знакомства своего малыша с разного рода гаджетами. Разумеется, полностью устранить их из жизни ребёнка не получится, но лучше, если это произойдет после двухлетнего возраста.

Кроме того, следует сразу дать понять ребёнку, что смартфон и планшет – это не игрушка, а инструмент для работы и обучения. Правда, в данном случае самим родителям тоже придётся соблюдать «правила игры» и прекратить использовать собственные смартфоны для развлечения (по крайней мере, в присутствии ребёнка).

Ну и, конечно же, надо больше времени проводить в общении со своим ребёнком. Смартфон, планшет и телевизор – это не няньки, не воспитатели и не учителя. Это всего лишь инструменты. А превратить маленького человечка в настоящего человека могут только лично его родители.

Прокомментировать