Одаренные дети

 

Одаренные дети – это те, которые делают все немного быстрее, лучше или иначе, чем большинство сверстников. Степень одаренности изучается в сравнении со средними показателями обычных детей.

Социологические исследования показали очень интересные результат: одаренных детей не так много от 2,5 до 20%, но около половины из них, когда то были отчислены из школы за неуспеваемость и неспособность к обучению. Проблема заключается в том, что неспециализированные школы ориентированы на среднего ученика. К тому же одаренный ребенок и сам не понимает, почему у него отсутствует мотивация к стандартному обучению. И зачастую он приходит к выводу, что раз он не такой как все – то он плохой. Приходиться проводить большую часть времени в школе «в пустую», маскируя свой «интеллектуальный протест».

Стремление к интеллектуальному совершенству приводит к тому, что одаренный ребенок становиться очень требовательным к себе. От этого появляется раздражительность, ранимость и нервозность.

Еще одной проблемой для одаренных детей является тот факт, что нужно беспрекословно следовать культурным нормам общения, поскольку это сложно обосновать логически.

Одаренные дети дошкольного возраста очень эгоцентричны, и пока сложно осознать, что они не такие как все. Это приводит к частым конфликтам и непониманию со сверстниками.

Одаренность ребенка может быть выражена по-разному

  1. Яркое воображение. Но если вы начнете расспрашивать ребенка об мельчайших деталях его фантазии, то увидите, насколько внимательно он из запомнил, и они очень объективны.
  2. Ребенок воспринимает многие вещи не стандартно, его мироощущение отличается от большинства людей. Вообще не стандартное мышление, чаще всего позволяет обнаружить одаренность у детей.
  3. Ребенок часто делает свой выбор на уровне интуиции и не ошибается. Бессознательный разум присутствует во многих его действиях. Такие дети очень изобретательны.
  4. Любознательность во многих сферах. Нужно обязательно применять разные методики, чтобы малыш не растрачивал свои силы на все стороны, а нашел несколько приоритетных для себя путей развития.
  5. Ребенок мыслит очень конкретно. Во всем есть четкость, логика и грамотный расчет.
  6. Эстетическая чувствительность. Чувственное восприятие окружающего мира. Ребенок дает очень эмоциональные оценки, творчески познает действительность.

Такие дети выделяются из толпы. Первое, что бросается в глаза – это их широкий словарный запас. Одаренные дети безукоризненно ставят вопросы.

В раннем возрасте такие дети хорошо прослеживают причинно – следственные связи и делают определенные выводы. Они – маленькие исследователи. Очень любят искать альтернативные модели в замен уже существующим. Одаренные дети рано овладевают речью, имеют хорошую память. Любят читать энциклопедии и словари, придумывая свои собственные слова.

Одаренные дети очень любознательны. Всю получаемую информацию они хорошо классифицируют и делят на категории.

А вот недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, одаренный ребенок воспримет болезненно.

Детей с творческой одаренностью (которую часто сложно распознать), отличают как раз непохожие качества. Такой ребенок может неровно успевать в школе, выкрикивать на уроке нелепые замечания, казаться непонятным и странным индивидуалистом.

Одаренный ребенок концентрирует свое внимание в той сфере, которая ему интересна. И проявляет большое упорство на пути к выбранной цели. Но, к сожалению, большая любознательность часто приводит к новым и новым интересам. Такие дети склонны растрачивать себя на разные направления или выбирать слишком тяжелые задачи.

Правильная работа с одаренным ребенком поможет избежать излишней нагрузки и переутомления. Нужно развивать в нем способности с помощью специальных методик и программ. Одаренным детям нужны одаренные наставники.

 

3 комментария

  1. Ольга:

    А теста никакого нет, чтобы проверить одаренный ребенок или нет?

  2. Катерина:

    Работать с одаренными детьми нелегко. У них свое мышление.

  3. Марина:

    Одаренные дети — это прекрасно, но трудно, они гиперэмоциональны, обычные методы воспитания мало действуют, педагоги разводят руками, врачи-неврологи говорят, что все в порядке, надо терпеть и привыкать…

Прокомментировать