Как сделать из ребенка лидера в детском саду, в школе

Лидерские качества не всегда даются человеку от рождения. И даже те, у кого подобные задатки проявляются, не всегда могут их развить. Более того даже если ребёнок не проявляет никаких лидерских качеств, это не значит, что их нельзя воспитать. Правда, не все родители знают, как сделать из ребенка лидера. А ведь помощь взрослых в этом случае крайне необходима.

В самом деле, поведение родителей при воспитании лидерских качеств играет огромную роль. Неправильный подход может превратить малыша с лидерскими задатками в совершенно без инициативного взрослого.

воспитание девочки лидера

Как вырастить лидера

Если малыш уже в группе детского сада пытается собрать вокруг себя ребятишек и как-то их организовать, то у него точно присутствуют задатки лидера. Хотя гораздо проще заметить наличие таких качеств в подготовительной группе или уже в младшей школе. Однако, если у ребёнка ничего подобного не наблюдается, то это не значит, что лидер из него не получится. При правильном подходе все лидерские качества можно воспитать. Что же это за качества и как помочь малышу их развить? Пойдём по порядку.

 

Свобода действий

У ребёнка всегда должна быть определённая свобода действий. Естественно, в разумных пределах. Родителям не стоит постоянно решать за малыша все проблемы или делать за него выбор. Он должен уметь самостоятельно принимать ряд важных решений, например: в какую секцию пойти, какую игрушку или еду выбрать. Конечно, родители не должны потакать малышу, скармливая ему вредную еду, только потому, что он выбрал именно её. Возможность из чего выбирать могут и должны предоставлять папа и мама.

Поддержка и поощрение

Поощрение – важный аспект воспитания лидера. Конечно, хвалить малыша абсолютно за всё не стоит. Достаточно придать ему уверенности и оказать поддержку, если у него что-то не получилось. Элементарное «Всё хорошо. В следующий раз у тебя обязательно получится» мотивируют ребёнка повторить попытку. При этом можно провести «разбор полётов», указав на ошибки, исправив которые будущий лидер добьётся желаемого.

А вот чего не следует делать, так это ругать малыша и указывать на его недостатки. Такое поведение родителей в большинстве случаев послужит антимотивацией. Ребёнок ничего не захочет делать, чтобы вновь не испытать негативных эмоций.

Не менее важно объяснить маленькому человечку, что ничего не делая нельзя получить никакого результата, и что для достижения целей надо работать, в том числе и над собой. Хорошей поддержкой в этом могут стать сказки, фильмы и даже мультики. Только после просмотра с ребёнком обязательно надо поговорить о смысле художественного произведения. В противном случае это будет не более чем развлечением.

ребенок лидер коллективе

Уроки общения

Немаловажным навыком любого лидера является умение говорить и общаться. Поэтому с самого раннего детства малыша надо учить говорить правильно и чётко формулировать свои мысли. И, разумеется, ребёнку обязательно нужно обеспечить широкий круг общения. Общения только в семье и детском саду / школе тут явно недостаточно. Если есть возможность, то можно позволять малышу гулять во дворе. При этом его не надо контролировать. Он должен сам научиться общаться со сверстниками и решать возникающие проблемы. Поможет в развитии общения и запись ребёнка в спортивную секцию. Предпочтение надо отдавать командным видам спорта, где лидерские качества могут проявиться в полном объёме.

Не менее важным качеством любого лидера является умение слушать. Никто не пойдёт за ребёнком, желающим во всём доминировать. Лидер должен уметь работать в команде, принимать во внимание мнение других людей, а также признавать собственные ошибки, если таковые имеются.

Родительские ошибки

Часто родители даже не замечают, как подавляют лидерские качества своих отпрысков. Ниже приведены основные ошибки, которых стоит избегать:

  • лепить из ребёнка себя, т.е. пытаться реализовать через него свои амбиции или осуществить несбывшиеся мечты;
  • ругать ребёнка за ошибки и малейшие неудачи;
  • абстрагироваться от проблем ребёнка. Разумеется, самостоятельность – прежде всего, но вовремя помочь ему советом, а то и делом – святая обязанность каждого родителя;
  • неверие в ребёнка или, наоборот, его идеализация.

И главное, не стоит заставлять ребёнка «прыгать выше головы». Нужно уметь правильно оценивать возможности своего чада и не ставить перед ним невыполнимых задач.

Прокомментировать