Гиперактивные дети, плохо или хорошо
Многие родители замечают, что их дети целый день кружатся, как белка в колесе. Таких детей трудно уговорить успокоиться. Живчики не сидят на месте ни одной минуты. Проблемы с ними начинаются, как правило, в начальной школе. До поступления в первый класс родители полагают, что ребенок в школе остепенится. Но происходит совсем наоборот. Гиперактивный ребенок не в состоянии контролировать свои действия, ему довольно трудно усидеть за партой, мешает остальным ученикам, становится не внимательным. Многие специалисты считают гиперактивность серьезным заболеванием, которое требует лечения.
Чем отличаются гиперактивные дети
По данным ученых гиперактивных детей на сегодняшний день в России около 6%, причем мальчиков гораздо больше, чем девочек. Такие дети подвержены стрессам гораздо чаще, нежели их сверстники с обычным ритмом. По статистике гиперактивное поведение приводит к частым травмам; нередки случаи, когда ребята убегают из дома и бросают школу. Эти дети не глупее ровесников, но, к сожалению, не могут хорошо усваивать школьную программу по причине своей неусидчивости и невнимательности. У них довольно сильно завышена самооценка, дети упрямы и агрессивны. Гиперактивные дети не уживаются в коллективе, что ведет к частым конфликтам; не испытывают чувство вины; для них нет авторитетов.
Причины возникновения гиперактивности детей
По мнению ученых гиперактивность связана с дефектом некоторых генов, в результате чего мозг недостаточно вырабатывает вещество, отвечающее за торможение – допамин, тогда как норадреналина – вещества, регулирующего возбуждение, вырабатывается с избытком. Но существует мнение, согласно которого гиперактивность могут вызывать следующие факторы:
- Недоношенность младенца;
- Курение матери во время беременности;
- Педагогическая негибкость родителей и преподавателей;
- Агрессия в обществе;
- Недостаточность родительского внимания.
Можно ли лечить гиперактивность?
Гиперактивность у детей лечат медикаментозно, проводя курс терапии по усилению выработки допамина. Это довольно длительное лечение, при котором необходим постоянный контроль специалиста. Дело в том, что такие препараты могут вызвать зависимость. Альтернативным методом лечения таких детей считают применение успокоительных растительных препаратов.
Но самым важным лечением гиперактивных детей, по мнению многих уважаемых психологов, считается интеллектуальное развитие. Суть процесса заключается в том, чтобы дать таким ребятам, как можно больше полезных знаний, которые помогут им себя контролировать. В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы родители. Они должны держать под контролем распорядок дня ребенка, отправлять его только в проверенные подготовительные заведения с высококлассным преподавательским составом. Кроме того, родители должны часто хвалить такого ребенка, и ни в коем случае не проявлять отрицательных эмоций; терпение мамы и папы – очень важный стимул для «спокойной жизни» гиперактивных детей.
Проводить психокоррекцию поведения гиперактивных детей надо начинать с шести летнего возраста. В десять и в одиннадцать лет дети становятся вовсе неуправляемыми, и с ними довольно трудно работать. Поэтому каждый папа и каждая мама должны вовремя обращаться за помощью к специалистам. В противном случае, слишком бойкое поведение детей может привести к необратимым последствиям.