Этапы развития ребенка

С появлением нового маленького человека в семье, все родители склонны к повышенному проявленью опеки. И это вполне оправдано. Ведь так важно дат малышу всё, что может ему помочь полноценно развиваться в таком нежном возрасте. Каждый человек, пусть даже новорождённый – индивидуален. Поэтому на развитие и рост малыша, не может быть чётких показателей, без малейших отклонений. Если ваш ребёнок на сантиметр ниже или выше, а вес его на 100 грамм отходит от указанного в определённом возрасте, это совершенно не означает, что существуют проблемы в развитии. При этом стоит регулярно посещать врача, для прохождения планового осмотра. То, что на первый взгляд кажется проблемой, может быть всего лишь особенностью определённого этапа взросления.

 

4 недели – 1 месяц. В таком возрасте малыш ещё не может видеть мир так, как видим его мы. Но на этом этапе, у него хорошо развиты рефлексы (хватательный, сосательный, рефлекс Моро, рефлекс ползанья, рефлекс опоры и т.д). Так же ребёнок может на несколько секунд, задерживать голову в вертикальном положении. Реагирует на внешние раздражители (громкий и резкий звук).

 

8 недель – 2 месяца. В этот период хорошо развит «хватательный» рефлекс. Ребёнка можно уложить на живот для того, что бы он сам мог поднять и удержать головку. В 2 месяца, малыш может держать голову лёжа на животе, от 30 сек. до минуты.

 

12 недель – 3 месяца. Может узнавать голос матери и отца. Ребёнок сам переворачивается со спины на бок. Лёжа на животе, может подымать голову на несколько минут (до 5мин.), помогает себе удержаться, опираясь на локти, но движения неустойчивы. Малыш начинает понимать, что можно что-то взять в руку, поэтому может хватать всё, что попадается. В этом возрасте ребёнок может улыбаться, общаясь со знакомыми взрослыми.

 

16 недель – 4 месяца. В этот период малыш начинает проявлять интерес к игрушкам, погремушкам. Он может постоянно пытаться их поднести ближе, что бы рассмотреть и попробовать на вкус. Ребёнок может менять положение, переворачиваясь со спины на бок и живот. Малыш, сидит на руках, более чётко поворачивает голову, пытается упираться ногами. Лежа на спине, может немного осматриваться, пытаясь приподнять голову.

 

20 недель – 5 месяцев. В этот период ребёнок может пытаться сидеть, но спину ровно держать не может самостоятельно. Ступни малыша должны распрямляться ровно, при соприкасании с поверхностью. Может играть с погремушками, рассматривая и ощупывая их. Различает знакомые голоса, но слов ещё не понимает.

 

24 недели – 6 месяцев. В полгода ребёнок начинает пытаться говорить. Так же может пытаться ползать, сидит без посторонней помощи. Сосредотачивается на игрушке. Может играть с ней долго, класть и подымать. Меняет положение тела, переворачиваясь со спины на живот и наоборот. Сидя на руках, может пытаться высвободиться, что бы самостоятельно передвигаться.

 

28 недель – 7 месяцев. Хорошо реагирует на знакомый голос, понимает некоторые слова. Начинает ползать, самостоятельно меняет положение, встаёт на колени. Может сидеть в детском стульчике. Наклоняет туловище, возвращая его в исходное положение. Если поднять ребёнка, придерживая под руки, он может пытаться ходить.

 

32 недели – 8 месяцев. Ребёнок начинает говорить некоторые слова, которые часто слышит. Может пробовать ходить, если держится за манеж или кроватку. Может сам пытаться встать, держать за устойчивую поверхность. Осознанно улыбается, понимает речь матери, реагируя на неё. В этом возрасте нужно быть осторожными, поскольку малыш самостоятельно передвигается и достаёт вещи, которые ему понравились. Среди них могут быть маленькие бытовые предметы и приборы.

 

36 недель – 9 месяцев. Малыш начинает чётко понимать, что говорят родители, реагирует на отказ или на согласие взять какой-то предмет. Свободно передвигается по полу, дивану, может подойти к матери, попытаться подняться к ней на руки. Может играть с более сложными игрушками, мелкими и развивающими. Хорошо различает цвета, зрение очень чёткое. Может махать руками, прощаясь, приветствовать, вытягивая ручку, и сгибая её в запястье. Хорошо понимает, что его просят взрослые. Может обидеться на повышенный тон, рассмеяться в ответ на смех знакомого человека. Понимает, когда его зовут, обращает внимание на человека, произносящего его имя. Ходит, при помощи поддержки, может пробовать или начать передвигаться самостоятельно.

 

40 недель – 10 месяцев. В этом возрасте у ребёнка появляются свои слова и названия для различных предметов. Он пытается произносить различные слова, называя ими игрушки, животных. Начинает понимать, что можно брать игрушку, прятать её или не отдавать взрослому. Передвигается по улице, с помощью небольшой поддержки. Пытается ходить без помощи. Речь ребёнка постепенно развивается, обогащается новыми словами.

 

42 недели – 11 месяцев. Малыш, к этому времени, уже может самостоятельно ходить, вставать, садиться и нагибаться из сторон в сторону. Может показать, где находится его нос, ухо и рот, и другие части тела. Знает, как называется его игрушка, может показать её. Если назвать предмет и попросить указать не наго, ребёнок найдёт глазами и покажет на него. Если ребёнку не нравится просьба, он может не выполнять её намеренно, сказать нет, или покачать головой, в знак отрицания. В этом возрасте от детей лучше прятать ценные бумаги и фотоальбомы. Поскольку ребёнок умеет рвать, грызть и мять их.

 

46 недель – 12 месяцев (1 год). К этому времени ребёнок может передвигаться без посторонней помощи, хорошо узнаёт и различает лица людей. Понимает, о чём его просят, может подать предмет, игрушку. Знает простые слова, произносит новые, более сложные. Малыш может сам умывать лицо, пытаться застёгивать кофточку, одеваться. Пробует на ощупь все предметы, которые попали в его круг обозрения. Реагирует на своё имя, подходит, если его об этом просят.

 

От года до двух лет, ребёнок развивается стремительно. Может говорить целыми предложениями, играть в развивающие, более сложные игрушки. Начинает пробовать самостоятельно, одеваться и раздеваться. В полтора годика учится застёгивать обувь, будь то липучки или шнурки. Развивается логическое мышление. Ребёнок может построить пирамидку, подбирая по цветам и величине кубики или кружочки. Ребёнок может самостоятельно кушать, держать ложечку. Если говорит мама, может выбрасывать предметы из рук, переступать через небольшие лужи, камни. До двух лет ребёнок может научиться самостоятельно кушать, набирая еду из тарелки ложкой, одевать не сложную одежду, разуваться. Может играть мячом, бросает и ловит его.

В этом возрасте можно начинать играть с ребенком по развивающим методикам. На нашем сайте вы найдете множество развивающих игр, методику обучения чтению с пеленок по методу Домана, а также множество интересных идей поделок с детьми. Воспользуйтесь поиском в верхнем правом углу, меню  или картой сайта. 

Прокомментировать