Занятие для детей по теме “Посуда”

Оборудование: мешочек с кукольной посудой (тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, половник, чайник), кукла, иллюстрации (солонка, масленка, соусница, сахарница, конфетница, супница), тарелки (салатники) (стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая), разрезные картинки с изображением.

 

Ход занятия для изучения темы “Посуда”

1. Занятие «Волшебный мешочек»

– У меня есть вот такой красивый мешочек, и в нем что-то лежит. Посмотрим, что внутри?
Дети по очереди из мешка достают предметы.
Дети (3-4 года) – по одному предмету, называют его и ставят на стол.
Постарше стараются на ощупь отгадать предмет, достают и ставят его на стол.

посуда карточка

 

2. Беседа

– Как одним словом можно назвать все эти предметы?
– Для чего она нам нужна?
Для детей (3-4 лет) называют конкретный предмет и спрашивают для чего нам нужен.

посуда 3-4 года

 

3. Занятие «Накорми Машу»

– К нам в гости пришла кукла Маша. А как принято, гостей обязательно нужно чем-нибудь угощать.
– Приготовим обед для нашей гостьи. Что нам для этого понадобится? (Кастрюля, половник, сковорода) Посуда, которая нужна нам для приготовления еды называется кухонной.
– Давайте накормим Машу нашим обедом. Что мы для этого возьмем? (Тарелка глубокая, мелкая тарелка, вилка, ложка) Посуда, из которой мы едим называется столовой, а с помощью чего – столовыми приборами.
– Ну и после обеда Машу можно напоить вкусным чаем. Возьмите ту посуду, которая нам для этого понадобится (чайник, блюдце, чашка, чайная ложка). Она называется чайной.

посуда карточка для детей

карточки с посудой

 

4. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

5. Занятие “В чем хранится?”

На доску вывешиваются иллюстрации.
Дети (5-7 лет) сами говорят ответ.
Младшим помогает взрослый.
– Сахар (в сахарнице)
– Соль
– Перец
– Масло
– Хлеб
– Конфеты
– Соус
– Супница

салатник салат

сахарница сладкое

6. Занятие “Из чего посуда сделана”

Взрослый выставляет на стол тарелки (салатники).
– Чем похожи все эти предметы? (форма, предназначение)
– Чем отличаются? (цвет, материал изготовления)
– Посуду изготавливают из разных материалов.

Скажите, как называется посуда из:
Стекла
Дерева
Фарфора
Пластмассы
Металла
(Старшие дети сами называют, младшие с помощью взрослого)
– Если уронить стеклянную тарелку, что с ней произойдет?
– Если уронить ложку на пол, что с ней произойдет?

посуда из чего сделана

7. Занятие «Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей.
Нужно собрать картинки.
– Вот и я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

собери осколки посуда

посуда осколки

8. К. Чуковский «Федорино горе»

– Вспомним сказку «Федорино горе».
– Что случилось с Федорой?
– Почему от нее убежала посуда?
– Как надо ухаживать за тарелками, вилками, ложками?

 

посуда тема

9. Итог занятия

– Сегодня мы с вами говорили о посуде, о том, что она очень важна и необходима в нашей жизни. Узнали, что она бывает чайная, кухонная, столовая. Делают ее из различных материалов, поэтому она бывает стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая. Из одних материалов она прочная, а из других хрупкая и ее можно разбить. С посудой нужно обращаться очень аккуратно, мыть ее и убирать на свои места.

Видео занятие “Посуда”

Прокомментировать