Задания для детей по теме «Транспорт»

Прежде чем выполнять задания с ребенком, покажите ему картинки с разными видами транспорта. Познакомьте с названиями, расскажите про разные части: колеса, фары, весла, кузов, сиденье, руль. Транспорт бывает разный: наземный, подземный, водный, воздушный. Нужно дать детям понимание к какому виду он относится.

транспорт тема 1

 

Задания для детей возраста 3-4 года

Задание 1. Кому принадлежит машина?

Для выполнения задания достаточно купить или самостоятельно нарисовать карточки так, чтобы ребёнок мог определить, что именно расположено на них: отдельно машина и тот, кто ей управляет.

Задача: формирование у детей понятий о назначения транспортных средств; развитие внимательности.

Взрослый показывает карточку с машиной или персонажем, а ребёнок находит соответствующую ему вторую карточку.

Примеры. Доктор — машина скорой помощи, бизнесмен — дорогая машина, жених и невеста — лимузин, дети — школьный автобус.

транспорт и водитель

Задание 2. Кто чем похож?

Необходимы картинки с транспортом и отдельно картинки с их составляющими. Можно обойтись без последнего, если ребёнок будет указывать на самих карточках нужные детали.

Задача: нахождение общих частей в объектах; знакомство с составляющими транспорта.

Взрослый выдаёт две или несколько картинок и просит назвать всё, что можно выделить общего у данных видов транспорта. Далее указанные детали называются и обсуждаются у всех машин (руль, штурвал, пульт; колесо, шасси). В задание также можно добавить отличия транспорта друг от друга.

пожарная машина части

Задание 3. Машины вокруг!

Для задания нужен набор из вырезанных из бумаги геометрических фигур. Желательно иметь фигуры разного размера, цвета и типа.

Задача: развития способностей к творчеству и нахождению нескольких способов решения проблем.

Ребёнку выдаются фигуры, из которых он должен (по образцу или самостоятельно) собрать автомобиль. Затем его нужно попросить объяснить, где находятся определённые детали собранной машины.

После задание можно перевести в объёмные фигуры, заменив изображения на картинках их пластилиновыми копиями.

машина из фигур

 

Задание 4. Парковка.

Задание предполагает наличие ярких запоминающихся картинок транспортных средств.

Задача: развитие внимания и памяти.

Сначала выбирается одна или две картинки из набора. Ребёнку даётся несколько секунд, чтобы их запомнить. Карточки смешиваются с остальными и выкладываются перед ним. Он должен назвать и найти показанные ранее машины среди других. (Машины приезжают на парковку). Постепенно количество автомобилей в автопарке можно увеличивать.

части кран

 

Задания по теме «Транспорт» для детей возраста 5-7 лет

Задание 1. Что делает машина?

Для задания понадобятся картинки машин или сами машины (в таком случае нужен и «гараж»).
Задача: ознакомление детей с назначением некоторых видов транспорта; развитие речи и построение предложений на опорном слове.

Взрослый предлагает детям транспортное средство, доставая его из гаража, и спрашивает, что в нём можно перевозить. Для облегчения задачи можно использовать картинки материалов. Примеры: грузовики с молочными продуктами, овощами, хлебом; автобус с людьми; бетономешалка с бетоном и стройматериалами.

специальные машины

Задание 2. Правила на дороге.

Понадобятся дорожные знаки и что-нибудь, что позволит ребёнку учиться играя. Это могут быть детали одежды регулировщика, «очки» за правильные ответы или настольная игра.

Задача: изучение правил дорожного движения.

Ребёнок вместе с друзьями или вторым родителем ходит по местности, в которой расставлены знаки дорожного движения. По пути они должны выполнять требования знаков и инспектора, объясняющего каждый из них.

правила движения дети

Задание 3. Один, два, три, много!

Для задания необходим мяч такого размера, чтобы его можно было легко ловить и бросать.

Задача: расширение словарного запаса, касающегося транспорта; отработка словообразовательных норм языка.

Взрослый называет автомобиль или иной транспорт и добавляет «один»: один поезд. Ребёнок должен поймать меч и ответить «два поезда», после чего кинуть обратно. Взрослый отвечает: «три поезда» (падежные окончания, требующиеся после этих числительных, идентичны). Ребёнок повторяет те же действия, только в этот раз говорит: «много поездов». Дальше учитель меняет предмет, и всё повторяется заново.

Видео — задания для детей на тему «Транспорт»

Прокомментировать