Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста
Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.
Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.
Задание 1. Назови профессию на букву
Цель: отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.
Материалы: карточки с написанными на них буквами.
Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.
Задание 2. Кого я загадал?
Цель: научить использовать словарный запас; развить образное мышление.
Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.
Задание 3. Он, она.
Цель: познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.
Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог. Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор. Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.
Задание 4. Если бы не было…
Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла.
Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».
Далее поочерёдно называются разнообразные профессии: строитель, учитель, дворник, директор, президент, военный, уборщик, повар.
Задание 5. Я хочу быть!..
Цель: развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.
Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.
- Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
- Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
- Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
- Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
- Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).
- С какими ещё профессиями связана твоя? (С воспитательницей в детском саду, директором; с хирургом, стоматологом; с проектировщиком, архитектором).
Задание 6. Один — много.
Цель: совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Одна няня — много… (нянь).
Один водитель — много… (водителей).
Интересно , содержательно
Спасибо, мы старались