Задания для дошкольников, логика и мышление
Успешное обучение в школе во много зависит от того, насколько ребенок в дошкольном детстве овладел формами и приемами абстрактного мышления. Что же такое абстрактное мышление и логика, и как ее развивать у старших дошкольников?
Как развивается логика у детей 5-6 лет
У маленького ребенка процесс познания мира начинается с развития наглядно-действенного мышления: дети постигают свойства предметов, манипулируя ими. Такая форма мыслительной деятельности преобладает у малышей до трех лет. Затем начинает развиваться наглядно-образное мышление: теперь ребенок может решать задачи на основе представления о предмете, его образа. Например, посчитать «в уме», или сложить узор из кубиков по схеме. Такой тип мышления становится ведущим к пяти годам.
Словесно-логическое мышление развивается у ребенка на шестом году жизни на основе образного: дети начинают использовать понятия, сравнивать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи и обобщать.
Если в этом возрасте начать целенаправленную работу по развитию абстрактного мышления, то ребенку будет значительно легче учиться в школе.
Развивать логику и абстрактное мышление у детей шестого года жизни помогают рисование, конструирование, ролевые игры, чтение, а также игры и упражнения на развитие логического мышления, которые можно найти в специальной литературе для родителей и педагогов, а также на нашем сайте в разделе «логические задачи«.
Все задания расположены по возрастанию уровня сложности, от легких к более сложным.
Источник заданий для дошкольников на развитие логики: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»
Задание: «Домики какого цвета должны быть в пустых клеточках?»
Задание: «Найди домики только с одним общим признаком»
Задание: «Кто в каком домике живет?»
Задание: «Подбери фигуру»
Задание: «Подбери детали на оба конца гирлянд»
Задание: «Расставь цветы в пустые клетки»
Задание: «Заполни таблицу по схеме. В строках и столбцах должны стоять фигуры, разные по цвету и форме».
Задание: «Подбери недостающую фигуру»
Задание: «Заполни таблицу»
Задание: «Какие бусины нужно надеть на нитку следующими?»
Задание: «Подбери фигуру»
Задание: «Кто где живет?»
Задание: «Заполни таблицу по схеме. В строках и столбцах должны стоять фигуры, разные по цвету и форме».
Логика и логическое мышление у дошкольников
Отдельные предметы и их свойства люди и животные познают через чувственное восприятие мира. Однако полноценная человеческая деятельность невозможна без абстрактного мышления и логики.
С помощью абстрактного мышления мы познаем законы окружающего мира и сущность предметов, а логика помогает нам рассуждать, опираясь на факты и знания, полученные ранее.
Абстрактное мышление заключается в умении использовать понятия, отличать существенные признаки предметов от несущественных, высказывать суждения и делать умозаключения. Мыслить абстрактно невозможно без умения анализировать, сравнивать, абстрагироваться, обобщать и классифицировать.
Если человек плохо владеет логическими приемами, и у него недостаточно развито абстрактное мышление, то он не сможет овладеть целым рядом престижных и интересных профессий, а в повседневной жизни будет постоянно сталкиваться с проблемами и принимать неверные решения.