Обучение чтению по методу Глена Домана

Метод Глена Домана – метод глобального чтения. Обучение начинается с 3-6 месячного возраста. По мнению ученых, ребенок в период от 0 до 6 лет получает знаний больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Принцип методики состоит в том, что малышу многократно демонстрируются карточки со словами. Слово написано целиком, а не по буквам или слогам. Методика построена на определенном воздействии на отдельные участки детского мозга.

Карточки Домана можно изготовить из белого картона, размер 10*50 см. Высота букв7,5 см. Текст можно нанести красным маркером с толстым стержнем ( толщина шрифта не менее1,5 см.) Первые слова на карточках пишутся красным крупным печатным шрифтом. В дальнейшем обучении буквы уменьшаются, и цвет меняется на черный. На обратной стороне карточки рекомендуется повторить слово мелким шрифтом « для себя», чтобы не приходилось заглядывать на показываемое слово и терять драгоценное время.

Процесс обучения по методу Глена Домана. Демонстрация карточек проходит на расстоянии35 см. от лица. В руки ребенку карточки не даются. Показ длится 1-2 секунды, в течении которых четко произносится написанное слово. Начинать следует с простых, хорошо знакомых ребенку слов ( «мама», «папа», «нос» и т.д). Показывается не более 5 карточек за 1 раз. Перерывы между занятиями должны быть не менее 30 минут.

1 день – 4 занятия ( набор №1 из 5 карточек).

2 день – 6 занятий ( 3 занятия с набором №1, 3 занятия с набором №2 из 5 новых слов).

3 день – 9 занятий ( каждый набор карточек используется по 3 раза).

Занятие продолжаются с 15 карточками до тех пор, пока ребенок их не запомнит. Затем удаляют по 1 слову и заменяют его на новое.

Самое главное, чтобы ребенку не стало скучно! Иначе процесс обучения не даст результата. Не заставляйте и не настаивайте на обучении, если у малыша нет желания или плохое настроение. Методика Глена Домана была рассчитана на англоязычных детей. А в английском языке большинство слов не изменяются по падежам и родам, соответственно теряя эмоциональную составляющую слова. Для российских детей методика Домана была доработана Андреем Маниченко.

В методике Маниченко используются:

— Карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом – для начального обучения.

— Карточки со словами, написанными более мелким черным шрифтом – для восприятия типографского текста.

— Карточки со служебными частями речи и частями слова – для дальнейшего составления словосочетаний и предложений.

5 карточек показывают ребенку за 5 секунд, четко произнося слова вслух. В конце обязательная похвала малышу «Молодец». Карточки показывают таким образом для того, чтобы ребенок увидел слово на долю секунды раньше, чем услышал его.

По методу Глена Домана можно также изготовить математические карточки (с крупными красными точками вместо цифр) и карточки для энциклопедических знаний (над названием предмета ( красный шрифт5 см.) находится изображение этого предмета. Размер карточек 28*28 см.).

 

Не перегружайте ребенка в процессе обучения. Никогда не сравнивайте его успехи с успехами других детей. Каждый человек индивидуален. Если вы не наблюдаете успехов, применяя одну методику, воспользуйтесь другой.

 

 

11 комментариев

  1. mrs. interesno:

    Интересный метод.
    Я свою дочь с 2-х лет обучала, а тут уже с 3-х месяцев можно.
    Круто!

    • Наталья:

      По этой методике сразу после роддома можно начинать заниматься

      • mrs. interesno:

        Удивительные вещи происходят на свете.
        А может мы просто не знаем человеческих возможностей.

  2. Татьяна:

    Как много надо знать для воспитания

  3. Мария:

    девочки, ну не вижу я смысла с 3 мес учить читать. всему свое время.

  4. Алексей:

    Подобные методы раннего обучения детей пропагандировались еще в Советском Союзе, но о положительных результатах не сообщалось. Скорее всего, все же ребенку нужно физиологически созреть для восприятия подобной информации, а в таком возрасте ему нужно учиться совсем другому.

  5. Анна:

    Вот я тоже в последнее время склоняюсь к мнению, что все это не нужно. Старший начал рано говорить, читать, считать. Сейчас в школе ему не интересно, он становится разгильдяем. У нас не существует разделения в школах детей на более подготовленных и менее. В итоге, ребенок не учится трудиться, ему дается учеба легко. А дальше, в более старших классах приучаться к учебе мало кто захочет.

  6. Наталья:

    А сколько разгильдяев среди тех, кто не умел до школы читать и считать? Важно не просто научить читать. Главное — привить желание учиться. Тогда ребенок будет стремиться познавать новое. По любому школьному предмету можно найти интересную информацию, сейчас в этом проблем нет. Просто заниматься с ребенком надо не только в раннем детстве.

  7. Людмила Алешина:

    Где-то смотрела видео, как раннее развитие детей испортило им жизнь в школе)))У нас ведь идёт процесс усреднения, выскочек не любят соученики))))Хотя согласна с Вами, заниматься с ними необходимо постоянно, ранее развитие необходимо, но и формирование характера должно идти параллельно, чтобы ребенок смог самостоятельно учить уроки планомерно, смог остаивать себя и своё мнение, но это уже немного о другом…

  8. Ирина:

    Хочу методику приучения к горшку. Спасибо!

    • admin:

      Ирина, чтобы получить методику нужно просто ввести свое имя и адрес эл. почты в форму под картинкой и нажать желтую кнопку «Получить уникальную методику». Впрочем, ваши данные я ввела, проверяйте почтовый ящик.

Прокомментировать