Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан является автором довольно популярной на сегодняшний день книги «Поверь в свое дитя». В обычной жизни это актриса из Бельгии и одновременно женщина, которая воспитала двоих детей, двух дочек. Является одной из последовательниц Г.Домана, в принципе ее основная работа и является переработанной методикой Домана, касающейся развития детей. Методика Лупан не признает жестких принципов, которые способны ограничить индивидуальность ребенка.
Для Сесиль Лупан ребенок не считается сосудом, который родителям необходимо наполнять, для нее это огонь, который родители должны зажечь. Методист из Бельгии считает, что основное внимание при развитии детей необходимо уделять их творческому и личностному развитию. Важно большое внимание уделять и эмоциональному развитию детей.
Если говорить кратко об основной идеи методики Лупан, то суть ее заключается в том, чтобы занятия с детьми способствовали развитию тех склонностей, которые являются врожденными. Родители должны понять к чему у ребенка есть предрасположенность, интерес. Насилие и принудительные занятия строго запрещаются. Также важно со слов методиста научить ребенка обрабатывать и стремиться обобщать ту информацию, которую ребенок получает. Для примера можно привести карточки Домана, на которых дается изображение овощей (овощи просто перечисляются). По методике Лупан ребенок должен понять, что все, что изображено на этих карточках относится к овощам.
Распорядок дня для занятий с детьми в возрасте от года до трех лет
И так, каков же распорядок дня по методике Сесиль Лупан для годовалых малышей? Как только ребенок проснется, сделайте с ним элементарную зарядку и проведите небольшое занятие по развитию речи. После всего можно и картинками заняться. Основными моментами в течение дня должны быть: прогулки с малышом, купание (как подготовка к плаванию) и туалет. Если вы хотите научить малыша иностранному языку, то начинать можно с четырех месячного возраста и желательно, чтобы занимались с ребенком не родители. Поначалу хватит и одного занятия. Ежедневно работайте с картинками, которых много в различных детских книжках, возвращаясь и рассказывая уже изученное несколько раз.
Во второй год жизни мы добавляем ко всему вышеперечисленному новые занятия. Когда будете прогуливаться с малышом, всячески побуждайте его к бегу. При просмотре книжек пересказывайте их ему по несколько раз. Можно уже в это время составлять таблицу с первыми словами малыша. Уроки иностранного языка можно проводить ежедневно, по два небольших занятия в день. Пойте с ребенком детские песни на разных языках, это позволит развивать активное слушание. Попробуйте подготовить первую совместную книжку, которую он сам придумает. Уже можно начинать учить алфавит в песенном виде и заниматься уроками рисования.
Когда ребенку исполнится три года, приступайте к изучению счета и рассказывайте малышу о живописи, о разных известных художниках. Выучите несколько детских песен по теме «история родной страны». Работайте над тем, чтобы ребенок придумывал и составлял свои книжки.
Постарайтесь сделать так, что бы ребенок в возрасте трех лет хотя бы час находился в игровой группе детей, которые немного старше его. Отличным вариантом будут занятия танцами или музыкой.
Составлять план занятий необходимо при индивидуальном подходе к каждому ребенку в отдельности, учитывая его интересы и способности. Мы привели примерные направления деятельности малышей в возрасте от года до трех лет.
Игры по методике Сесиль Лупан
Для начала стоит заметить, что на самом деле игр довольно много, и все они имеют различное направление. Вот на каких бы хотелось остановиться:
Игры в воде
- Игра с пузырями. Игра способствует тому, что ребенок учится плаванию. Это позволит выдувание пузырей, а также то, что он выплевывает воду. Сначала учите это делать ребенка в ванне, затем уже на более больших объемах воды. Во время игр голова ребенка должна обязательно быть над водой и повернута в вашу сторону. Не допускайте опускания ее ниже вашей головы. Теперь можно и пузыри пускать.
- Ныряния под водой, положите малыша на спину на воду и быстро окуните его, проводя головой вперед под водой. Обязательное условие игры под водой дуть на лицо перед окунанием, от этого ребенок инстинктивно закроет рот и глаза, а также это приведет к тому, что он буквально на мгновение задержит дыхание. В дальнейшем, если вы будете дуть, то это станет сигналом для малыша о погружении под воду. А вот при выныривании этого делать нельзя.
- Торпеда. Когда вы научите ребенка нырять и держать голову, лежа на животике, можно приступить к упражнению «торпеда». Для этого поддержите своей одной рукой ребенка под грудь, а другой придержите спину. Опускайте его животом на поверхность воды, подуйте на лицо и окунайте. Под водой ребенок должен проплыть как торпеда, но несильно быстро и неглубоко.
Игры на ориентирование в пространстве
- Составляем план своей квартиры. Для этой игры вам понадобиться лист бумаги, карандаш, стерка, линейка. Набросайте на листе бумаги примерные контуры ваших комнат и каждую раскрасьте в свой цвет. Вместе с малышом пройдитесь по комнатам и объясните ему, что различные цвета говорят о том, что это различные комнаты. Постепенно он сможет узнавать комнаты на плане. Далее берем маленькие предметы, например фасолину. Дайте ее малышу и скажите, что это он. Попросите его поставить «себя» там, где он находится. Он должен будет правильно поставить фасоль. Можно такими предметами рассказывать о мебели и т.д.
- Близкая по смыслу игра «План комнаты малыша». Также набросайте контуры комнаты ребенка. Постарайтесь обозначить окна и двери при наличии. Положите этот рисунок перед малышом так, как он находится по отношению к тем или иным предметам, чтобы малыш сориентировался. Объясните, что вы изобразили на рисунке. Спросите у малыша, что вы забыли указать и где это надо дорисовать. Делайте так, как он говорит. Если он не прав, то поинтересуйтесь, почему он так думает. Попросите посмотреть внимательнее.
- Смотрим на предметы издали. Покажите ребенку, что предметы, которые рядом с ним большие, но при удалении от него уменьшаются. Расскажите о том, что, несмотря на это предмет остался прежних размеров.
Игры, обучающие счету
- Числа от 1до 10. Такой счет лучше применять, перед тем как что-то собираетесь сделать. Каждый раз, совершая какое либо действие считайте. Малыш лег спать, и вы собираетесь выключить свет, говорите громко и четко «один» и выключайте свет, включаете лампу «два», открываете дверь «три» и т.д. Таким образом, при регулярном счете ребенок его быстро запомнит.
- Поочередный счет. Когда ваш малыш изучит названия чисел, то можно играть в эту игру. Для этого называйте цифру1, он должен будет сказать 2, затем вы называете 3 и т.п. Ели он начнет называть ваши числа, то постарайтесь ему объяснить, что это не по правилам игры. Пускай в следующий раз начнет игру он. Затем старайтесь постепенно увеличивать количество участников игры. Играйте до тех пор, пока ребенку эта игра будет интересна.
- Ноль. В этой игре, прежде всего, нужно объяснить, что это за число. Задавайте такие вопросы: Сколько лошадей у тебя в кармане? Сколько бегемотов в гостиной? Это поможет ребенку понять, что эта цифра ничего не обозначает.
Игры на развитие логического мышления
1. Логическое формулирование. Эта игра поможет ребенку научиться логически мыслить. Пример игр:
Дети играют.
Что делают дети? — играют.
Кто играет? — дети.
2. Поиск недостающего предмета. Разложите перед ребенком три любых предмета. Затем попросите малыша закрыть глаза и уберите любой из них. Спросите, чего не хватает. Количество убираемых предметов необходимо постоянно увеличивать.
3. Игра на развитие воображения при помощи геометрических фигур. Возьмите за основу любую геометрическую фигуру и подумайте вместе с малышом над тем, что можно нарисовать, используя ее.
Игры на развитие музыкального слуха
- Игра в ошибки. Попробуйте спеть малышу любимую или хорошо знакомую песню, допустив ошибки. Он обязательно их заметить. Можно использовать ксилофон.
- Вопросы и ответы. Здесь нужно пропеть вопрос так, чтобы малыш продолжил свой ответ в такой же ноте. Можно попробовать пропеть разговор.
- Сочиняем мелодии, используя значения прилагательных. Для этой игры нужно выбрать любых три прилагательных и придумать под них короткую мелодию (определенной интонации: злой, добрый, веселый, вредный и т.д.). Отлично, если ребенок захочет так же самостоятельно выполнить задание, но для начала пусть послушает, как справитесь вы.
Многие из вас, наверное, подумали, что это, довольно, странные игры. Поскольку все и так вполне понятно, и малышу может показаться скучным. Поверьте, это совершенно не так. Вы заметите огромный восторг и интерес у своего ребенка, сыграв хотя бы в одну такую игру Сесиль Лупан. И не забывайте хвалить своих деток за то, что у них что-то получается и совершенно неважно что.
Как здорово и подробно у вас все расписано. Интересная методика,сегодня уже займусь с ребенком.