Логические задания для ребятишек 4-5 лет
Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.
Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.
На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.
Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет
- мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
- расширяется формат памяти;
- дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
- конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
- способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
- развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
- складывает недостающие элементы картинок;
- может назвать одним словом группу предметов;
- способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
- может подобрать слова-противоположности;
- обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.
Навыки в математике у детей 4-5 лет:
- ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
- малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
- знаком с цифрами от 0 до 10.
- способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
- может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
- различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.
Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?
Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».
Развитие речи у детей 4-5 лет:
- богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
- речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
- малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
- способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
- в речи применяет множественное число;
- ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
- понимает значение предлогов;
- знаком с профессиями людей;
- способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
- способен к пересказу сказок, рассказов.
- начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
- дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.
рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь
Окружающий мир:
- дети видят разницу между овощами, фруктами и ягодами;
- имеют понимание о насекомых;
- видят разницу между домашними и дикими животными;
- ребенок 4-5 лет осмысливает какая пора года показана на иллюстрациях, осведомлен об их особенностях.
Бытовые навыки у детей 4-5 лет:
- ребенок способен застегивать пуговицу и молнию, самостоятельно завязывает и зашнуровывает шнурки,
- рационально применяет кухонные инструменты
- надевает бусинки и большие пуговки на нить;
- благодаря развитым процессам восприятия, дитя 4-5 лет в состоянии рисовать черты, не отводя карандаш от бумаги;
- дети в этом возрасте могут, не выступая за границы объекта, штриховать его ровными чертами;
- заштриховывать и разукрашивать иллюстрации, не выступая за границы нарисованных предметов;
- видит различия между правой и левой рукой.
Физические особенности:
- координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
- активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
- происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
- дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
- возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
- дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.
Игры на развитие логики у дошкольников:
— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;
Графические игры для формирования логического мышления:
— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.
Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:
— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.
Найди отличия
Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет
Логическое мышление способствует легкому обучению к чтению, письму, точным наукам. Воспитывая в ребенке логику, родители, тем самым, предоставляют своему чадо простейшую и наиболее рациональную дорогу в достижении успеха в любой деятельности.
Надобно подчеркнуть, что у воспитанников в 4-5 лет присутствует естественная нужда в постижении чего-то нового и увлекательного. В связи с этим упражнения по логике следует подбирать таким образом, чтобы они были интересны для воспитанника, соответствовали его возрасту.