Игры для развития логического мышления детей 3-4 лет

В любом возрасте малыш развивается через игру. Но в возрасте трех — четырех лет игра становится для ребенка ведущей деятельностью. Поэтому задачи для этого возраста лучше всего вплетать в игры, имеющие определенный сюжет. Между предлагаемыми вариантами домашних игр, вашему вниманию будут представлены картинки, которые можно распечатать и использовать для занятий с малышом.

летом зимой

Логические игры для дома с детьми в возрасте 3 — 4 лет

1. Выделение и различение свойств предметов.

  • Логическая игра “Кухня”. Выложите перед ребенком кастрюли разных размеров, а также крышки к ним. Пусть малыш подберёт к каждой кастрюле нужную крышку.
  • Игра “Листья”. Соберите вместе с ребенком опавшие кленовые листья. Обрисуйте контур листьев на чистом ватмане большого размера. Пусть кроха подберёт листья к их контурам.
  • “Фрукты”.Закройте ребенку глаза темной повязкой. Пусть он на ощупь определит лежащие перед ним фрукты.

рассказ

2. Обобщение предметов в группы по их свойствам.

  • “Найди общее”. Выложите перед ребенком его игрушки, объединенные одним признаком. Это могут быть разного рода транспортные средства: автобус, самолёт, пароход. Или разные овощи: капуста, морковь, картофель. Попросите малыша объединить эти игрушки, одним словом.

еда 3-4 года

3. Выделение части из целого.

  • Пример: игра “Пазл”. Нарисуйте вместе с ребенком красочную картину на весь лист. Разрежьте лист на ассиметричные части. Предложите малышу собрать получившийся пазл.

4. Сравнение и анализ.

  • “Загадки”.Найдите хорошую книжку с загадками, где по какому-либо признаку надо отгадать предмет. Пусть малыш попробует отгадать их. При необходимости, помогайте подсказками.
  • “Найди лишнее”.Распечатайте на листках бумаги по четыре предмета, один из которых будет логически лишним. Пусть крошка найдет лишние предметы на каждом листке.

театр с ребенком

5. Ассоциации.

  • Игра “Найди пару”. Распечатайте на листах бумаги рисунки предметов или явлений, ассоциативно связанные друг с другом. Это могут быть дождь и зонтик, снег и сани. Предложите малышу найти пару к каждому рисунку.

словарик я

6. Знаковые системы.

Для заданий с этим уровнем логического мышления, малыш уже должен знать цифры хотя-бы до 5.

  • Пример: игра “Сколько?”. Нарисуйте на листах бумаги цифры от одного до пяти. Расставьте перед ребенком игрушки, каждый раз чередуя их количество. Попросите ребенка соотнести цифру, нарисованную на бумаге, с тем количеством игрушек, которые представлены перед ним.

одежда

7. Сообразительность и находчивость.

  • “Съем — не съем”. Лучше всего, если в нее играют несколько детей сразу. Ребята перекидываются друг с другом мячом, по очереди называя то съедобный, то несъедобный предмет.

8. Развитие речи

  • “Рассказ с вопросом”. Вы рассказываете малышу историю о том, как маленькая собачка вышла утром погулять и увидела, что после дождя на земле осталось много луж. Вечером собачка опять вышла погулять, но лужи куда-то исчезли. Спросите малыша, как он думает, куда же девались лужи? Поясните при необходимости.
  • “Рассказ по картинке». Возьмите в руки любую незнакомую для ребенка книжку с красочной картинкой. Попросите описать, что, по его мнению, происходит на картинке. Поясните при необходимости.

Мы назвали лишь примеры возможных игр, соотнеся их с теми свойствами логического интеллекта, которые необходимо развивать в возрасте трех — четырех лет. На основе этого списка, вы можете придумать собственные игры, которые помогут не только развить логическое мышление вашего малыша, но также позволят вам провести веселые часы вместе с вашим ребенком.

Видео «Развивающая игра Фрукты для детей 3-4 лет»

Прокомментировать