Игры развивающие для ребенка 6 лет в картинках
Что такое логическое мышление, и какое место занимает в области знаний, труда и жизни в целом было интересно человечеству с давних времен. Во времена античности в философском учении возникало разделение органов ощущения с деятельностью мышления.
Мыслительная деятельность в сослагательной практической психологии сводилась к ассоциациям, отпечаткам прошлого и впечатлениям, которые возможно было получить от теперешнего опыта. Мыслительная деятельность – главенствующая составляющая в развитии психики, проявляется с помощью активности процессов и логичности действий, производимых в работе.
Как развивается логическое мышление у детей 6 лет
Реальность овладения логическими основами знаний и приёмами детьми 6-7 лет, дошкольного и младшего школьного возраста не раз проверялась в изучении. В научных трудах доказывалось, что в конечном итоге правильность организации обучения влияла на результативность школьников, приобретение ими навыков логической деятельность, а в частности, умение обобщать, классифицировать и аргументировать.
Вне зависимости от аспекта к решению этой проблемы, многие ученые приходят к мысли, что формирование мышления у детей 6 лет это:
1. Развитие у учеников умений и навыков сравнения наблюдаемых объектов, то есть умение находить в них общее и частное;
2. Улучшение навыков выявления характерных признаков объекта и абстрагирование от несущественных свойств;
3. Умение у учащихся разграничивать, то есть анализировать объект на составляющие с целью изучения отдельной части, а также умение мысленно синтезировать разъединенные части в цельную конструкцию, для того чтобы познавать часть и объект как единое;
4. Возможность обучить детей совершать правильные умозаключения исходя их наблюдений и фактов, а также умение эти факты проверять;
5. Обучить школьников обобщать полученные факты;
6. Развитие умений убедительного доказательства истины своих размышления, и опровержение ложности;
7. Умение учителя проследить, чтобы мыслительная деятельность учащихся излагалась методически обоснованно и последовательно.
Для более продуктивного формирования и развития мышления у младших школьников 6-7 лет нужно, брать во внимание возрастные особенности психологических процессов. Отличительной чертой младшего школьного возраста является наличие значительных сдвигов в развитии мыслительной деятельности, а происходит это под влиянием направленного обучения, которое в рамках начальных классов своей основой имеет характеристику объектов и явлений окружающего мира. Характерной чертой у детей младшего школьного возраста является повышенная познавательная активность.
Игра :»Обобщи и назови одним словом каждую группу»
Во время поступления в начальные классы шести-летнему юнцу известна не только познавательная активность, но и доступно уже осознание общих принципов и связей, которые лежат в основе научного познания. Именно поэтому самой главной задачей, которую должна решать школа является формирование глубокой и полной картины окружающего мира.
Определенному возрастному этапу в жизни ребенка подходит особенный тип активность, определяющий возникновение и формирований основных психических признаков данного возраста. Для дошкольников характерна форма игры, во время выполнения которой дети постигают основы абстрактного сознания и мышления людей. Ученые доказали, что формирование и развитие познавательных процессов происходит в деятельности детей с помощью главной формы работы – игры.
Что должен уметь ребенок 6 лет
В возрасте шести лет, при подходящей заранее осуществленной подготовке, ребенок может самостоятельно систематизировать объекты в несколько групп, выяснить свойства классификации и умеет объяснять свои выводы. Он может производить операцию обобщения: определить название картинки, а также сравнить и выявить лишние предметы.
Пример: «определите название для картинки – рубашка, платье, кепка, футболка, шуба», юный участник сможет самостоятельно выбрать и убрать лишний предмет, в данном случае он должен выбрать шубу, так как это элемент зимней одежды.
Также в этом возрасте происходит продолжение развития понятий о закономерностях, но количественные характеристики элементов увеличиваются, например чередование будет происходить не только по одному признаку, а по нескольким одновременно. В 6-летнем возрасте уже можно пользоваться играми и упражнениями из специализированных пособий и учебников, которые направлены на развитие логической деятельности детей.
Игры для развития логического мышления у детей 6 лет
Игра «Подебри-ка узорчик»
Цель игры: развитие умений соотнесения части к целому.
Материалы: картинка, на которой изображать единый узор, но в середине не хватает кусочка узора. Четыре картинки, в которой только лишь одна подходит к узору.
Учитель должен положить перед юным игроком картину с недостающим кусочком, а также разложить четыре картинки рядом. Нужно попросить ребенка из 4-х картинок выбрать ту, которая подходит к узору.
Игра «Убежала цифра»
Цель игры: закрепить умение выявлять закономерности.
Материалы: карточки с цифрами: 1,2,3,4…10
Учитель должен разложить перед юным игроком карточки, но нужно пропустить одну из ряда цифр. Ребенок должен найти ту цифру, которой не хватает в ряду.