Логические игры для детей

Обучение и воспитание являются основными составляющими процесса, который вбирает огромный комплекс инструментов и методов. Формирование на ранних стадиях у детей логического мышления способствует всему образовательному процессу и оказывает влияние на воспитание ребенка.

В период развития, дети преодолевают ряд важнейших этапов, но каждый из них выделяется своими уникальными особенностями, которые характерны для определенного возраста. На каждой ступени развития определяется первоначальная основа для перехода логического мышления к следующей стадии.

На данный момент, существует огромное количество разнообразных игр, методик и занятий для дошкольников, направленных на развитие умственных способностей и творческого мышления. Дети на разных этапах развития отличаются закономерностями формирования мыслительной деятельности.
Исходная стадия развития мышления начинается с того момента, когда дети наблюдают и усваивают информацию в предлагаемой игре или задании на слух. Ребенок начинает учиться распределять информацию, сопоставлять и впоследствии подвергать анализу.

какая палочка сверху

Развитие логического мышления у детей

1-2 года.
Если в таком возрасте малыш умеет раскладывать пирамиду, доставать из коробочки цветные карандаши и машинки, то происходит формирование и нахождение первостепенных логических связей. Показателем этого может быть то, что дети могут, как разобрать, так и осуществить обратные действия, то есть собрать игрушку либо пирамидку.

Осуществляя подобного рода действия, дети учатся анализировать окружающие предметы и суммировать их по признакам в процессе игры. В период этого возраста малыш изучает начальную форму целостности (синтеза) и использует методы простейшего алгоритма, но все логические операции еще мало объединены между собой.

рассказ

рассмотри себя

3 года.
В этот период происходит усовершенствование главного мыслительного процесса, позже кроха уже самостоятельно анализирует и синтезирует объекты. База, данная на этом этапе развития, станет устойчивой опорой для развития последующих навыков. Интеллектуальные способности обретут более специфичный – тонкий, обобщенный характер.

Играя с 3-4 летними детьми приобретенные навыки можно увидеть на куклах, а развитие логического мышления заметно на игрушках, состоящих из большого количества маленьких деталей, которые различаются размером и формой. В 3 года дети должны уметь различать у кукол части тела и разъяснить, для чего они предназначены. Читая ребенку книгу можно попросить его указать на главных героев, нужно концентрировать внимание малыша на мелких деталях изображения, которые помогут дать характеристику образа героя.

Пример:
«Баба Яга». Можно направить внимание малыша на фон изображения (зачастую, он изображен в темных цветах, так как персонаж не добрый).
«Принцесса». Сосредоточить внимание на ярких цветах, птичках и большом количестве зверей.
Целью является выстраивание логической цепочки в сознании, сопоставление показанных деталей.

над под из

игрушки одежда

придумай и расскажинайди одинаковые листочки

4-5 лет.
В процессах игр, большое значение занимает концентрация не только на распознавании частей тела у игрушек, но и на характерных отличиях. Данные отличия помогут сформировать понимание принадлежности той или иной игрушки к разным группам. У детей этого возраста уже просматривается такая логическая операция, как сравнение. Малыш уже может проводить более детальное исследование игрушек, а образ, получаемый в результате становиться цельнооформленным.

еда 3-4 года

летом зимой

время суток

лишний предмет

5-7 лет.
Дети этого возраста могут детальнее распределить целое на его элементы, также способны растолковать значение этих элементов. Разговор о предметах и животных должен быть конкретизирован. Огромное значение имеет обобщение в конце каждого занятие, полученных знаний. Нужно попросить ребенка рассказать о том, что же нового он узнал для себя сегодня. Будет очень хорошо, если он расскажет об этом в форме цельного рассказа, а не отрывистыми предложениями.

больше меньше задача

счет 6-7 лет картинка 10

найди отличия

из каких частей

 

мальчики и девочки

8-10 лет.
Дети такого возраста могут мыслить и делать выводы независимо от того находиться ли объект наблюдения в наличии, либо лишь в воображении. Они умеют видеть причинно-следственные связи и быстро находят решения, поставленных задач.

логика 8 лет

логические игры 8

8 лет игры

Логические игры

Игра « Найди лишнее»
Цель: формирование, развитие и усовершенствование умений обобщения.
Предложить  убрать лишний предмет из предложенных ему картинок. Первоначально, можно использовать игрушки. Например: две мышки и один котик (маленький участник должен убрать одну лишнюю игрушку «котика»). Количество предметов изменяется в процессе успехов ребенка. После возможно перейти к предметам, которые находятся рядом. Самое важное в игре то, чтобы ребенок умел аргументировать, почему он выбрал именно этот предмет.

найди лишнее

Игра «Где, чей дом?»
Цель: формирование умений к классификации на основе существующих признаков.
Материалы: карточки разных объектов (животные, еда, цветы). Карточки нужно разложить перед лицом.
Учитель задает вопрос: «где, чем домик?» (холодильник, корзинка, зоопарк). Маленький участник игры должен уметь разложить объекты по группам. Для лучшего понимания можно предоставить изображения места обитания.

кто где живет животные

кто где живет домики

Игра «Угадай!»
Цель: развитие умений обобщения и соотнесения понятий.
Учитель придумывает определенное слово, а ребенок должен попытаться его узнать. Он задает учителю вопросы, на которые тот может отвечать только «нет» или «да», потом малыш загадывает слово учителю. Для упрощения задания можно загадать предмет, который изображен на одной из карточек либо находящийся в классе.

Видео логические игры для детей

Прокомментировать