Выбираем игрушки правильно
Игрушки нужно приобретать, учитывая особенности возраста и характера ребенка. Знакомится с игрушками ребенок начинает уже с первых дней своей жизни.
До года это могут быть разнообразные погремушки, кубики, прорезыватели для зубов.
От 1 до 2 лет ребенок начинает подражать поведению родителей и воспроизводит на игрушке те действия, которые видит в отношении себя. Поэтому важно, чтобы у малыша в этом возрасте была своя кукла, у мальчика – мальчик (робот, солдатик), у девочки – девочка. Игрушки с развивающим эффектом для этого возраста — деревянные пазлы, пирамидки, резиновые фигурки животных.
От 3 до 5 лет в этот период игра постепенно становиться сюжетной. Внешне кукла должна быть как можно больше похожа на человека. Интересны становятся аксессуары ( кроватки, посудки и т.д). Мальчишкам: набор игрушечных инструментов, машинки с тематикой (пожарные, полицейские, эвакуатор и т.д).
От 6 до 7 лет девочки предпочитают кукол – младенцев (желательно с коляской), кукол мальчиков и девочек ( Барби и Кен). Мальчики часто поддаются модной тенденции ( коллекционируют карточки про «Человека Паука», камни – минералы, фишки и т.д).
Главное: спросите у ребенка, какую он игрушку хочет!
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ИГРУШЕК
- Цвет. Краска должна крепко держаться на изделии, не поддаваться механическому воздействию. Остерегайтесь явно ядовитых цветов.
- Запах. Потрите игрушку пальцем, и понюхайте. Лучшей будет та игрушка, которая не пахнет совсем.
- Механические повреждения. На игрушке не должно быть острых краев, зазоров и трещин. Все детали должны быть надежно закреплены.
- При выборе игрушки для младенца обратите внимание на размер отверстий, в них не должны застрять ни пальчик, ни ручка ребенка. Все детали должны превышать размер детского кулачка, чтобы малютка не смог их проглотить.
- Особые требования при выборе кукол:
а) Внешность должна быть детская, ярко и подробно прорисована.
б) Телесные признаки пола должны отсутствовать.
в) Волосы хорошо закреплены, не выпадают при расчесывании.
г) Для того, чтобы переодеть или переобуть куклу, ее не нужно « расчленять».
Почему игра необходима
В игре ребенок использует заместители вместо реальных предметов (табурет вместо машины, палка вместо удочки). Находясь в поисках нужного заместителя, малыш включает не только процесс мышления, активность, самостоятельность, но и воображение.
Примеряя на себя и друзей разные роли, ребенок видит другой, воображаемый мир. Таким образом, игра позволяет реализовывать желания и учит взаимодействовать с окружающим миром (врач лечит больных, пожарный тушит пожар и т.д).
Важно, что сюжет игры детки берут из жизни взрослых, заостряя внимание на тех моментах, которые их взволновали.
Иногда вмешательство взрослого в игру должно ограничиваться лишь обеспечением условий для игры. Но если ребенок просит вашего участия, не отказывайтесь, это тоже очень важный этап для формирования психики малыша.
Выбираем игрушки правильно!
Спасибо за интересный обзор и рекомендации! Удачи!
Все очень правильно и логично!