Выбираем игрушки правильно

Игрушки нужно приобретать, учитывая особенности возраста и характера ребенка. Знакомится с игрушками ребенок начинает уже с первых дней своей жизни.

До года это могут быть разнообразные погремушки, кубики, прорезыватели для зубов.

От 1 до 2 лет  ребенок начинает подражать поведению родителей и воспроизводит на игрушке те действия, которые видит в отношении себя. Поэтому важно, чтобы у малыша в этом возрасте была своя кукла, у мальчика – мальчик (робот, солдатик), у девочки – девочка. Игрушки с развивающим эффектом для этого возраста —  деревянные пазлы, пирамидки, резиновые фигурки животных.

От 3 до 5 лет  в этот период игра постепенно становиться сюжетной. Внешне кукла должна быть как можно больше похожа на человека. Интересны становятся аксессуары ( кроватки, посудки и т.д). Мальчишкам: набор игрушечных инструментов, машинки с тематикой (пожарные, полицейские, эвакуатор и т.д).

От 6 до 7 лет  девочки предпочитают кукол – младенцев (желательно с коляской), кукол мальчиков и девочек ( Барби и Кен). Мальчики часто поддаются модной тенденции ( коллекционируют карточки про «Человека Паука», камни – минералы, фишки и т.д).

Главное: спросите у ребенка, какую он игрушку хочет!

 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ИГРУШЕК

  1. Цвет. Краска должна крепко держаться на изделии, не поддаваться механическому воздействию. Остерегайтесь явно ядовитых цветов.
  2. Запах. Потрите игрушку пальцем, и понюхайте. Лучшей будет та игрушка, которая не пахнет совсем.
  3. Механические повреждения. На игрушке не должно быть острых краев, зазоров и трещин. Все детали должны быть надежно закреплены.
  4. При выборе игрушки для младенца обратите внимание на размер отверстий, в них не должны застрять ни пальчик, ни ручка ребенка. Все детали должны превышать размер детского кулачка, чтобы малютка не смог их проглотить.
  5. Особые требования при выборе кукол:

а) Внешность должна быть детская, ярко и подробно прорисована.

б) Телесные признаки пола должны отсутствовать.

в) Волосы хорошо закреплены, не выпадают при расчесывании.

г) Для того, чтобы переодеть или переобуть куклу, ее не нужно « расчленять».

Почему игра необходима

В игре ребенок использует заместители вместо реальных предметов (табурет вместо машины, палка вместо удочки). Находясь в поисках нужного заместителя, малыш включает не только процесс мышления, активность, самостоятельность, но и воображение.

Примеряя на себя и друзей разные роли, ребенок видит другой, воображаемый мир. Таким образом, игра позволяет реализовывать желания и учит взаимодействовать с окружающим миром (врач лечит больных, пожарный тушит пожар и т.д).

Важно, что сюжет игры детки берут из жизни взрослых, заостряя внимание на тех моментах, которые их взволновали.

Иногда вмешательство взрослого в игру должно ограничиваться лишь обеспечением условий для игры. Но если ребенок просит вашего участия, не отказывайтесь, это тоже очень важный этап для формирования психики малыша.

Выбираем игрушки правильно!


2 комментария

  1. sergey:

    Спасибо за интересный обзор и рекомендации! Удачи!

  2. Natalj:

    Все очень правильно и логично!

Прокомментировать