Развивающие подвижные игры, сценарий игр на улице
1. Мячик «Убегай ка»
Игра развивает: наблюдательность и реакцию
Ход игры: Игроки встают в шеренгу, руки за спиной, ладонями вверх. За ними, произвольное время, ходит водящий. Он выбирает любого игрока и кладет ему в руки мячик.
Цель игры: ребенок, получивший мяч, должен успеть выбежать из шеренги. Всем остальным игрокам покидать шеренгу запрещено. Их задача задержать игрока с мячом, чтобы он не смог выбежать из строя.
Выигрывает тот ребенок, которому удалось выбежать из шеренги с мячом. Он занимает место водящего.
2. Цепи
Игра развивает: физическую силу, умения действовать в команде
Ход игры: Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, образуя кольцо. В середину кольца встает водящий ребенок. В упрощенном варианте – дети стоят на месте, в варианте посложнее – движутся по кругу.
Цель игры: Водящий должен, разбив цепочку, выбежать из круга. Игроки в круге должны стараться удержать цепочку.
Выигрывает ребенок, разорвавший круг. На его место встает ребенок, который был первый по часовой стрелке в разорванном звене.
3. Охотник
Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде
Ход игры: Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, изображая загон для цыплят. В середину кольца встают 2-5 ребят, изображающих цыплят. За кругом находится охотник (1 ребенок) и волки (2-3 ребенка).
Цель игры: Цель «охотника» — догнать и коснуться «волков». «Волк», которого коснулся «охотник», выбывает из игры. Цель «волков» – разбить круг и украсть «цыпленка», избежав поимки «охотником». Игроки, изображающие загон, должны стараться удержать круг не разорванным.
Выигрывает «охотник», поймавший всех «волков» до того, как они растащили всех «цыплят». В этом случае он продолжает оставаться «охотником». Если «волкам» удалось вытащить всех «цыплят» из загона — «охотником» становиться «волк», укравший последнего «цыпленка».
4. Рыбки
Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде
Ход игры: Площадка для игры расчерчивается на 3 широких полосы. В среднюю полосу, которая условно называется «сети», встают 2 игрока и берутся за руки. Они являются водящими «рыбаками». Остальные ребятишки, «рыбки», также разбиваются по парам, берут друг друга за руки и становятся на двух крайних полосах. Расцеплять руки в течении всей игры никому нельзя.
Цель игры: Задача «рыбок» перебежать с одной крайней полосы в другую и не быть пойманными в сети «рыбаками». Задача «рыбаков» успеть поймать, пробегающую по территории «сети» «рыбку».
Выигрывает последняя «рыбка», не пойманная «рыбаками». Эта пара становиться новыми водящими.
5. Мышеловка
Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость, внимательность
Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «сыра». 2-3 игрока должны его охранять. Они условно называются «мышеловки». Остальные ребятишки будут «мышками».
Цель игры: Задача «сыра» не быть «съеденным мышами». Задача «мышеловок» ловить «мышей», оберегая «сыр». Задача «мышей» — «съесть сыр и не попасть в мышеловку». Та «мышка», которая «попала в мышеловку», всю оставшуюся игру должна бегать за этой «мышеловкой».
Выигрывает не пойманный игрок, исполняющий роль «сыра». В этом случае он может продолжить быть водящим или выбрать нового водящего из «мышеловок». А сам становиться на го место. Если же «мышки съели сыр», водящим становиться «мышка»-победитель и выбирает себе «мышеловок».
6. Зеркало
Игра развивает: Артистизм, ловкость, внимательность
Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают
Цель игры: Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий бы с трудом смог повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.
7. Ледяные скульптуры
Игра развивает: Быстроту реакции, взаимовыручка
Ход игры: Участники делятся на две команды в соотношении 1:3. Команда «морозов», должна догонять игроков из другой команды.
Цель игры: При прикосновении «мороза», ребенок должен замереть в той позе, в которой он был в момент прикосновения. Застыть, как ледяная скульптура. На одного «мороза» должно приходиться 3-5 убегающих. Убегающий игрок, может коснуться своего «застывшего игрока» и тот «разморозиться».
Выигрывает последний не «замороженный» бегун. Он и распределяет игроков на новые команды.
8. Драконий хвост
Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость
Ход игры: Игроки выстраиваются в цепочку, положив правую руку на правое плечо соседа спереди.
Цель игры: Первому участнику цепочки (голове дракона) поймать последнего участника цепочки (хвост). Задача игроков, стоящих между «головой» и «хвостом», избежать разрыва цепочки.
Многие игры похожи на те, в которые мы играли в детстве. Например игра «Цепи»: дети выстраивались в две шеренги и сцепляли руки. Затем капитан первой команды кричал «Цепи кованные раскуете нас?». Капитан второй команды «Кем из нас?». Игроки совместно выбирают ребенка, который разбегается и пытается разбить цепь.
Классные игры! Сразу вспомнилось детство! Спасибо! Все, конечно, очень полезны и для физического развития, и для здоровья, и для укрепления отношений!
Игры хорошие, полезные для здоровья. Хорошо, что есть картинки