Игры на выявление лидера для детей младшего возраста 6-9 лет

Задатки лидера у детей можно выявить в достаточно раннем возрасте. Даже трёхлетние малыши в песочнице уже стараются найти своё место в группе: кто-то из них старается стать ведущим, а кто-то и соглашается с ролью ведомого. Взрослым же остаётся лишь внимательно наблюдать за подобной самоорганизацией. Помочь им могут и игры на выявление лидера Младшие дети с удовольствием принимают в них участие. Ну а воспитателю, педагогу или вожатому останется лишь корректировать поведение выявленных лидеров, поддерживая нужные качества. Ниже приведены только некоторые из подобных игр, которые подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра на выявление лидера “Где-то в дремучем лесу…”

Данная игра лучше всего подходит для дошкольников. Она достаточно проста. Дети садятся полукругом и закрывают глаза. Взрослый говорит начальную фразу и задаёт вопрос: «Где-то в дремучем лесу… кто?». Один из малышей должен ответить на вопрос. Кто это сделает, дети должны решить сами, без вмешательства ведущего. Если говорят сразу несколько, то ответ не принимается, а вопрос повторяется. Когда единственный ответ (к примеру, «зайчик») получен, ведущий повторяет начальную фразу, дополняя её ответом, и задаёт новый вопрос: «Где-то в дремучем лесу зайчик… что делает?». Ответ принимается по той же схеме, что и предыдущий.

Игра может длиться практически бесконечно, пока начальная фраза не станет слишком длинной. Однако и прервать её можно практически в любой момент.
Во время игры взрослый наблюдает, кто из детей чаще отвечает. Как правило, именно эти малыши обладают задатками лидера.

дети игра в круг

Игра “Строим фигуры”

Эта игра тоже оптимальна для дошкольников. Играть в неё лучше в достаточно просторном помещении.

Для начала детям надо раздать счётные палочки, по одной каждому. Малыши по одному выкладывают палочки на пол таким образом, чтобы каждая следующая соприкасалась с одной из лежащих. Детки должны запомнить, кто и куда положил свою палочку. Когда все палочки будут выложены, малышей нужно попросить лечь на пол согласно выложенному узору. При этом дети должны касаться друг друга. Затем малыши должны встать, походить пару минут по игровой комнате, после чего по команде взрослого снова лечь в том же порядке.

Игра развивает внимание и память, а кроме того позволяет выявить структуру группы, т.е. симпатии и антипатия, как явные так и скрытые. Общительные дети и потенциальные лидеры окажутся «соединены» с большим количеством ребятишек, а «одиночки» и застенчивые, как правило, располагаются с краю.

дети фигуры на полу

 

Игра “Придумай задание”

В эту игру лучше играть с детками постарше – младшего школьного возраста. Для начала детей надо попросить придумать задание для ведущего. При этом задание должен придумать каждый ребёнок. Затем взрослый объявляет, что правила изменились, и каждый должен сам выполнить придуманное им задание.
Игра позволит выявить некоторые черты характера малышей, а также научит их ответственно относиться к выполнению лидерских функций.

 

Игра “Семейный альбом”

Взрослый предлагает деткам выбрать «фотографа» и его помощника, а остальные распределяют роли членов дружной семьи. Задача фотографа и помощника выстроить семью, чтобы получилась хорошая семейная фотография. Сделав это, они считают до трёх, а «семья» дружно кричит «Сыр».

Задача взрослого следить за распределением ролей. Обычно роль фотографа достаётся неформальному лидеру, а роль «детей» в семье играют скромные и не слишком общительные малыши.

игра фотограф

Игра “Приглашение на праздник”

Ведущий просит всех детей подумать, кого бы он хотел видеть на своём празднике из участников игры. При этом каждый участник должен назвать троих друзей. Записав все пожелания, ведущий выбирает трёх человек, которых выбрали большее количество ребят. Эти трое игроков становятся «именинниками».

Выбранные игроки приглашают на свой праздник всех участников. Остальные дети выбирают к кому из троих «именинников» они хотели бы пойти. При этом у них есть возможность вообще отказаться идти в гости, т.е. не выбрать никого из «именинников».

Получившимся командам можно давать любые задания, которые могут быть на настоящем детском празднике, ведь цель игры для взрослого уже достигнута. Наблюдая за распределением ребят по группам легко выявить наиболее популярных и авторитетных детей, а также «отверженных» или тех, кто предпочитает проводить время в одиночестве.

ребенок лидер

Игра “Собери стихотворение”

Данная игра подойдёт для детей, которые уже умеют читать, т.е. для младших школьников. Каждому участнику выдаётся карточка со строчкой известных всем стихотворений. Отличным вариантом являются стихи Агнии Барто, к примеру, из цикла Игрушки. Как правило, их знают все дети.

По сигналу ведущего дети выясняют, у кого какая строчка и из какого стихотворения она взята. После этого участники делятся на группы и зачитывают произведения. При этом каждый читает свою строчку.

Внимательный наблюдатель легко заметит, кто из детей берёт на себя роль лидера, организовывая процесс поиска нужных строчек.

игра дети книга

Игра “Путешествие на остров

В игре могут принимать участие дети из подготовительной группы или младшие школьники. Желательное количество участников – от 8 человек. Если детей больше 8, то для начала взрослый должен разделить детей на несколько команд.

На первом этапе команды должна дать названия своим кораблям. После этого каждая команда должна дружно (в один голос) сказать «Отчаливаем!», и игра начинается.

Второй этап игры заключается в формировании экипажа. В каждой команде должен быть выбран капитан, штурман и «заяц». Остальные участники становятся пассажирами корабля. Взрослый не должен вмешиваться в распределение ролей. Однако уже на этом этапе он может увидеть, кто из детей проявляет в данной фазе наибольшую активность, и кто какую роль себе выбирает. Потенциальные лидеры чаще всего стремятся стать или капитанами, или «зайцами».

Во время «плавания игрокам» можно предложить поиграть в любую игру. Либо попросить детей самим выбрать себе развлечение. Как правило, именно лидер берёт на себя в этом деле руководящую роль.

Заключительный этап игры – прибытие на остров. Дети должны разместиться на ночлег в «палатках». При этом каждая команда имеет в наличии две двухместные палатки и по одной одноместной и трёхместной (если в команде 6 игроков, то у них должно быть по одной «палатке» каждого вида). Именно по принципу размещения в палатках взрослый может выявить общительных детей с лидерскими задатками, а также одиночек, которые захотят жить одни или будут вынуждены это сделать по остаточному принципу.

Прокомментировать