Занятие на тему “Зима” в подготовительной группе ДОУ

Подготовительная работа: к занятию дети учат стихи Людмилы Громовой “Кто как зимует”

Материал к занятию: аудиозапись “Три белых коня” из “Чародеи”, снег, иллюстрации со снежинками.

зима часть 1

Ход занятия на тему “Зима”

Занятие 1. Вступление
Играет песня «Три белых коня» из фильма «Чародеи»

Прослушать песню можно в плеере ниже

[audio:tri_belyh_konya_-_Tri_belyh_konya.mp3]

Занятие 2. Беседа
– Про каких коней поется в песне? (декабрь, январь и февраль)
– Да, про три зимних месяца.
Первый месяц зимы – декабрь. В этом месяце зима покрывает снегом землю, деревья, дома. Солнце на небе появляется очень редко, поэтому этот месяц раньше «хмурень», что значит хмурый. Дни короткие, ночи длинные. Ночью мороз крепчает. К концу декабря дни постепенно начинают прибавляться.
Второй месяц зимы – январь. Крепчают морозы, поэтому раньше его называли «лютень», что значит лютый, суровый. Небо ночью темное с яркими звездами.
Последний зимний месяц – февраль. Этот месяц славится метелями и вьюгами, наметая огромные сугробы. Поэтому в далекие времена его называли «снеговеем». День уже достаточно сильно прибавился. Солнце начинает пригревать чаще, поэтому снег начинает подтаивать, становиться темнее, сугробы оседают.
– У нас зима длится три месяца, а есть такие места на планете, где она никогда не заканчивается.

Занятие 3. Игра «Скажи наоборот»

зима часть 2

Занятие 4. Беседа.
– Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом)

– Откуда появляется снег? Из чего он состоит?
(Воспитатель вешает на доску изображения разных видов снежинок)

– Зимой холодно, поэтому в облаках капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Посмотрите на иллюстрации. Их форма все время меняется, пока они долетают до нас. Когда на улице мороз и совсем нет ветра, снежинки летят неторопливо, по одной и имеют форму звездочек. Их можно разглядеть, поймав на варежку. Они не похожи друг на друга, но каждая красива по-своему. В слабый мороз снежинки напоминают шарики, которые называют «снежная крупа». Сильный ветер обламывает лучики, и снежинки превращаются в «снежную пыль». Почему хрустит снег в мороз? Это обламываются лучики, когда мы наступаем на них. Когда на улице тепло, снег летит хлопьями – снежинки слипаются и образуют пушистые комочки.

– Давайте представим себя снежинками и полетаем как они.

зима часть 3
Занятие 5. Физкультминутка «Снежинки»

физминутка снежинки

Занятие 6. Опыт со снегом.
– Возьмите в ладоши немного снега и подержите его.
– Что произошло со снегом?
– Во что он превращается? Почему?
– Какой снег, когда тепло на улице?
– А в морозную погоду?
– В какую погоду получится играть в снежки и лепить снеговиков?

зима часть 4

Занятие 7. Отгадывание загадок.
– Чем еще можно заниматься зимой на улице?
(Загадки про лыжи, коньки, снеговика, санки, сноуборд, хоккей)

зима часть 5

Занятие 8. Стихи про птиц и животных зимой
– Как люди одеваются зимой?
– А что делают животные, чтобы пережить зиму, ведь им приходится совсем не сладко?
– Давайте послушаем стихи про то, как животные и птицы зимуют.
Есть люди, которые заботятся о диких животных – заготавливают для них сено, привозят комбикорм в лес. А как можно позаботится о птицах?

Стихи про зиму смотрите здесь

Занятие 9. Итог
– Как интересно и познавательно прошло сегодняшнее занятие. Мы говорили о времени года – зима, о трех зимних месяцах, о снежинках и их форме в разную погоду, о зимних развлечениях, о том, как зимуют звери и птицы и как человек может им помочь пережить зимнюю стужу.

Видео занятие на тему “Зима” в ДОУ

Прокомментировать