Развивающее занятие с детьми на тему “Зима”

Цель: Расширение кругозора детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде, способствование расширению словарного запаса, свободному общению и эмоциональной активности.
Задачи:
– закрепить знания детей о признаках зимы;
– формировать понятие о свойствах снега;
– активизировать словарь детей на тему «Зима», «Зимняя одежда», «Зимние забавы»;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать умение использовать в беседе раннее полученными знаниями, выстраивать диалог;
– работать над дыханием, совмещением речи с движениями, выполнять инструкции взрослого;
– воспитывать культуру общения;
– прививать любовь к прекрасному, окружающему миру.

Ход занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему “Зима”

Материалы к занятию: контейнер со снегом, конверт, бумажные снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику.

зима часть 1

Ход занятия:
Занятие 1.Вступительная беседа
– Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка и письмо. Кто же это нам прислал? Ничего не написано… Откроем и посмотрим, от кого? (Да!)
(воспитатель распечатывает конверт, достает бумажные снежинки, иллюстрации с зимними пейзажами показывает их детям.)
– Что это? (Снежинки)
– И какие-то картинки… (вешает их на доску)
– Посмотрим, что в коробке? (открывает контейнер)
– Что это такое? (Снег)
(коробку отставляет в сторону в теплое место или на грелку)
– Как вы думаете, от кого мы получили письмо? (от Зимы)
– Как вы догадались? (Снежинки, зимние картинки, снег)
-А почему ни осень, ни лето? (Только зимой бывает снег)
– Давайте посмотрим на иллюстрации. Как вы догадались, что на них изображено время года – зима? (Кругом лежит снег, деревья без листьев и т.д.)
– Почему зиму называют белоснежной? (Потому зимой все в снегу, а снег белый)
– Предлагаю поиграть в игру «Снегопад», и посмотреть, как же зима трудится, укрывая землю, деревья, чтобы им было тепло.

зима часть 2
Занятие 2. Игра на дыхание «Снегопад»
Воспитатель раздает детям бумажные снежинки. Они встают в круг, кладут их на ладошке и дуют, стараясь приподнять струей воздуха кверху, и снежинки падают, имитируя снегопад.

зима часть 2
Занятие 3. Беседа
– Вы любите гулять зимой на улице? (Да)
– Какая погода зимой? (Мороз, снег идет, дует холодный ветер…)
– Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? (Тепло. Шапку, теплую куртку, штаны и т.д)
– Давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть и согреться.

зима часть 3
Занятие 4. Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

зима часть 4
Занятие 5. Загадки
– Чем вы занимаетесь на зимней прогулке? (Катаемся с горки, играем в снежки, снеговиков лепим и т.д.)
– Сейчас я прочитаю загадки, а вы их отгадайте.

***

Все лето простояли,
Зимы ждали.
Дождались зимы,
Покатались с горы. (санки)

***

С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянки)

***

Сделали мы снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился…(снеговик)

***

Шарик мы с тобой слепили
Крепкий, круглый, гладкий-гладкий
Но совсем, совсем несладкий. (снежок)

зима часть 5
Занятие 6. Заключительная беседа
– Ребята, я совсем забыла про нашу коробочку со снегом. Поиграем в него немного?
(берет – в нем вода)
– Ой ребята, откуда здесь вода? А где же снег? (Растаял)
– В тепле снег тает и превращается в воду. Но посмотрите – вода не совсем чистая! Он хоть и белый, но в нем есть грязь. Поэтому ни в коем случае кушать снег нельзя. Он не только холодный, но и не совсем чистый, как нам кажется.
– Жалко, что снег растаял, не получится поиграть… Но мы же можем сделать это на улице, ведь его сейчас там так много.

зима часть 6
Итог занятия:
– Ребята, как весело мы провели время. Мы говорили о времени года – зима, почему ее называют белоснежной, о том, что на улице холодно и, чтобы не замерзнуть надо одеваться теплей и весело проводить время, устроили настоящий снегопад. Зимой так много интересного!

Видео “Занятие с детьми в ДОУ на тему “Зима”

Прокомментировать