Задания для детей по теме «Профессии»

Знакомить детей с профессиями необходимо с дошкольного возраста. Однако уметь понимать, в чём заключается каждая отдельно взятая специальность, с чем она ассоциируется, можно учить ребёнка и в более раннем возрасте. Задания для детей помладше отличаются тем, что них используется много визуального материала, а информация преподносится в игровой форме.

профессии часть 1

Задания по теме «Профессии» для детей возраста 2-3 года

Задание 1. Найди профессию.

Цель: связать предметы, относящиеся к работе, с самой профессией; развить навыки образного мышления.

Материалы: карточки с нарисованными предметами, которые используют рабочие. Для каждой профессии необходимо иметь минимум две карточки. Примеры: шприц, белый халат и градусник для доктора, волосы, ножницы и фен для парикмахера, лопата, самосвал для строителя.

Карточки необходимо перемещать и выложить лицевой стороной кверху. Задача ребёнка объединить все связанные между собой карточки и попытаться назвать профессию, их объединяющую.

Картинки можно рассмотреть поближе, просто кликнув на них мышью. Также можно распечатать и нарезать пазлы. Для этого нажмите на картинку, правой кнопкой мыши -клик, выберите «сохранить картинку как», сохраните на свой компьютер и распечатайте.

 

врачповар
пожарниквоспитатель
гибддавтослесарь

Задание 2. Выбери лишнее.

Цель: развить логическое мышление и умение строить ассоциативные связи.

Материалы: карточки, указанные в задании 1.

Взрослый раскладывает по несколько карточек в ряд. Все, кроме одной, должны быть привязаны к какой-нибудь профессии. Ребёнок должен определить лишнюю картинку и постараться объяснить, в чём причина такого выбора.

моряккосмонавт
трактористводитель

Задания для детей возраста 4-5 лет

Задание 1. Кто больше назовет?

Цель: развить навыки коммуникации; научить быстро реагировать на ситуацию.

Материалы: небольшого размера мячик.

В кругу сидят двое и больше человек. Сначала взрослый кидает мяч и одновременно называет специальность. Игра продолжается до тех пор, пока в круге останутся двое, кто ещё помнит неназванные специальности.

профессии часть 3

 

Задание 2. Кто что делает?

Цель: научиться образовывать существительные от глаголов.

Материалы: заранее подобранный список глаголов, от которых можно образовать название профессий.

Взрослый называет глагол, чётко проговаривая слоги. Ребёнок пытается изменить его так, чтобы получилась специальность.

Примеры слов:
Учить — учитель.
Водить — водитель.
Писать — писатель.
Петь — певец.
Носить — носильщик.

профессии часть 2

Задание 3. Какой он?

Цель: научить согласовывать прилагательные и существительные.

Взрослый называет профессию, задача ребёнка состоит в том, чтобы описать его. Если он не справляется, взрослый может подсказать прилагательное, специально указав неправильный род.

Примеры:
Учительница: добрая, умная.
Врач: добрый(-ая), внимательный(-ая), ответственный(-ая).
Продавец: вежливый(-ая), быстрый(-ая).
Пожарный: смелый, храбрый.

Видео задания для детей

Прокомментировать