Развивающие задания для детей на тему «Транспорт»

Задания для развития кругозора детей по теме «Транспорт» нацелены на формирование неординарного мышления; способность выявлять сходные и различные элементы между предметами.транспорт тема 1

 

  1. «Часть и целое».
    Задача: научить детей отличать целое от части целого.
    Машина(целое) – руль, дверь, педаль, мотор, коврики, фары и т.п. (часть).

транспорт тема 3

  1. «Чья машинка?»
    Задача: закрепить в сознании детей понятие о транспорте и его функции.
    Дидактический материал: картинки на данную тему.
    Назовите автомобили, которые движутся по дорогам города? (такси, автобус, пожарная машина). «Мы знаем, что все они выполняют различную работу. Обратите внимание на картинки и попробуйте совместить автомобиль и людей – пассажиров, которые направятся к нему.»
    Родители и дети – автобус;
    Дядя с тяжелым рюкзаком – такси;
    Пожарный – пожарная машина;

транспорт тема 2

 

  1. « Волшебные грузовики!»
    Задача: закрепить понятие о многообразии специализированных способах перевозки; улучшить речь ребенка.
    Дидактический материал: коробок в виде маленького гаража и картинки разных средств передвижения.
    Сегодня мы перенесемся в наш воображаемый гараж. Посмотрите сколько здесь грузовиков. Они переправляют разнообразные багажи. Пометьте цветной фишкой грузовик и тот груз, который он перевозит. Попробуйте рассказать о его задачах.
    Дети:
    Самосвал необходим для перевозки песка и щебенки;
    Грузовик (с пометой «МОРОЗ») переправляет мороженое и мясо;
    Грузовик («ХЛЕБУШЕК») возит батоны, булки, пироги и т.д.

транспорт тема 4транспорт тема 5

  1. «Летаем, плаваем, едем!»
    Задача: упражнения для того, чтобы научить детей соотносить транспорт по способу передвижения.
    Дидактический материал: коробка, картинки разных транспортов, цветная бумага.
    Транспорт бывает земной, водный, воздушный. Посмотрите на картинки и скажите, какие виды там присутствуют(самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка, троллейбус). А сейчас попробуйте распределить все картинки на зоны, в которых они передвигаются: синий – вода; темно-коричневый – почва; светло-синий – воздух. Согласитесь дети, чтобы руководить транспортом, нужно быть профессионалом. А вы можете подсказать мне кто, чем управляет?
    Пример: Водитель – троллейбус; капитан – корабль; пилот – вертолет.

Видео на тему «Транспорт»

Прокомментировать