Развивающие задания для детей на тему «Транспорт»
Задания для развития кругозора детей по теме «Транспорт» нацелены на формирование неординарного мышления; способность выявлять сходные и различные элементы между предметами.
- «Часть и целое».
Задача: научить детей отличать целое от части целого.
Машина(целое) – руль, дверь, педаль, мотор, коврики, фары и т.п. (часть).
- «Чья машинка?»
Задача: закрепить в сознании детей понятие о транспорте и его функции.
Дидактический материал: картинки на данную тему.
Назовите автомобили, которые движутся по дорогам города? (такси, автобус, пожарная машина). «Мы знаем, что все они выполняют различную работу. Обратите внимание на картинки и попробуйте совместить автомобиль и людей – пассажиров, которые направятся к нему.»
Родители и дети – автобус;
Дядя с тяжелым рюкзаком – такси;
Пожарный – пожарная машина;
- « Волшебные грузовики!»
Задача: закрепить понятие о многообразии специализированных способах перевозки; улучшить речь ребенка.
Дидактический материал: коробок в виде маленького гаража и картинки разных средств передвижения.
Сегодня мы перенесемся в наш воображаемый гараж. Посмотрите сколько здесь грузовиков. Они переправляют разнообразные багажи. Пометьте цветной фишкой грузовик и тот груз, который он перевозит. Попробуйте рассказать о его задачах.
Дети:
Самосвал необходим для перевозки песка и щебенки;
Грузовик (с пометой «МОРОЗ») переправляет мороженое и мясо;
Грузовик («ХЛЕБУШЕК») возит батоны, булки, пироги и т.д.
- «Летаем, плаваем, едем!»
Задача: упражнения для того, чтобы научить детей соотносить транспорт по способу передвижения.
Дидактический материал: коробка, картинки разных транспортов, цветная бумага.
Транспорт бывает земной, водный, воздушный. Посмотрите на картинки и скажите, какие виды там присутствуют(самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка, троллейбус). А сейчас попробуйте распределить все картинки на зоны, в которых они передвигаются: синий – вода; темно-коричневый – почва; светло-синий – воздух. Согласитесь дети, чтобы руководить транспортом, нужно быть профессионалом. А вы можете подсказать мне кто, чем управляет?
Пример: Водитель – троллейбус; капитан – корабль; пилот – вертолет.