Ребенок не хочет идти в школу, что делать?

не хочет в школуЕсли спросить у ребенка, почему он не любит школу, можно выслушать множество причин и жалоб. Детей пугает то, что их будут оценивать взрослые люди. Родители с детства готовят детей к тому, что в школе за плохое поведение будут ставить двойки, а дома за это будет наказание. Поэтому дети боятся ходить в школу лишь потому, что могут получить двойку или замечание за плохое поведение.

Для других же детей, страхом является то, что в школе их будут обижать или бить сверстники. Из-за этого они не могут ощущать себя в полной безопасности, ведь всегда есть риск, что произойдет ссора или драка.

Многие родители отдают своих детей в школу уже с шести лет. В этом возрасте у ребенка нет никакого желания учиться. Ведь это детство, и совершенно естественно играть в игрушки. Если рано отдать в школу, то малыш может столкнуться с тем, к чему еще никак не готов. Поэтому, такие дети ненавидят школу, так как им вместо игрушек приходится учить уроки и вставать рано утром.

Еще одной причиной может быть привязанность к родителям. Большинство детей плачут в школе, когда мамы и папы подолгу нет рядом. Когда начинается школьный период в жизни, очень важно приучать свое чадо быть самостоятельным.

Встречаются детки, которые любят учиться чему-то новому и необычному, но из-за характера некоторых учителей им это дается тяжелым трудом. В итоге они бросают учебу и увлекаются своими любимыми занятиями, потому что видят, что заработать хорошую оценку очень тяжело и в школу ходить «бесполезно».

Многим тяжело найти настоящих друзей. Не секрет, что в школах наблюдаются насмешки, издевательства, поэтому дети порой чувствуют себя одинокими и никому не нужными. Из-за этого портится представление о школе, где каждый ученик должен получать знания.

А бывает и такое, что ребятам просто не нравится то, чем кормят их в столовой. Никто из малышей не хочет сидеть целый день голодным. Осознание того, что кормят невкусно, может побудить чадо не ходить в школу вообще. В такой ситуации, бдительные родители обязательно дадут с собой что-нибудь перекусить полезное.

 Причины не посещения школы

  • не любит школуНасмешки. Если ребенок отстает от сверстников в материальном плане, это становится проблемой. В школе наряду с обычными ребятами учатся и дети очень богатых родителей, которые по тем или иным причинам решили отдать свое чадо не в  элитное учебное учреждение, а обычную среднюю школу.  Они могут насмехаться из-за того, что у мальчика или у девочки нет чего-то того, что есть у них. Обычным детям тяжело воспринимать насмешки, так как в детстве все желают быть своими в любом коллективе. Также дети могут насмехаться над сверстниками из-за каких-то дефектов речи или же внешнего вида. Например, девочки могут смеяться с той, которая постоянно носит только одну школьную форму или же постоянно ходит заплетенная. Даже замечание в дневнике или плохая оценка могут вызвать насмешки со стороны окружающих.
  • Издевательства. Насмешки могут легко перерасти в словесные или физические издевательства. Это может проявляться в том, что весь класс «прикалывается» над кем-то. Ведь «дружить против кого-то» всегда легче. Они могут прятать вещи своего одноклассника, чтобы посмеяться потом, как тот будет искать их по всей школе, или же подстроить все так, чтобы он выглядел нелепо перед окружающими. Отсутствие настоящих друзей, которые могут заступиться друг за друга, может замкнуть ребенка в себе, и он будет ходить в школу как на войну. Если ваш малыш стал изгоем в классе, здесь потребуется совместная работа родителей, учителей и профессионального психотерапевта. Зная, что твориться с вашим ребенком и не предпринимая никаких решительных действий, вы стремительно идете к тому, чтобы его «потерять»! Действуют все по разному, одни родители встречают малыша после школы, другие пишут жалобы участковому и директору учебного учреждения, третьи беседуют с родителями на родительском собрании. Но, учителя обязательно нужно подключать к этому вопросу, этот человек намного больше находиться в стенах школы и знает детей, зачастую умеет найти подход к каждому. Учитель родителям не враг, а друг и помощник!
  • Плохое обращение учителя. В школе тоже работают люди, как бы банально это не звучало, и у некоторых тяжелый характер или проблемы дома. Несправедливое обращение к ученику может отбить желание у него учить тот или иной предмет. В чем это проявляется? Когда ученика вызывают к доске, он может растеряться и не сосредоточиться на задании, или же не понимать, что от него требуют. Это чаще всего раздражает учителей, когда ученик не понимает чего-то и заставляет весь класс ждать. Тогда педагог может выйти из себя, и при всем классе просто повысить голос на ученика. Но это не педагогический подход. Такое отношение и крик на ровном месте могут испугать ребенка очень сильно.
  • Плохие оценки. Стоит отметить, что есть дети, которым не дано познать некоторые предметы в школе. Например, математика. Это сложный предмет, который иногда даже не понимают сами родители. Если ребенок старается решать примеры, задачи дома или с репетиторами, но на очередной контрольной работе у него это не получается, то он расстраивается получив еще одну двойку. Тогда этот предмет становится самым ужасным и неприятным в жизни ученика. Ведь за любыми усилиями стоит хороший результат, а здесь иначе. Разочарование, а когда еще и другие предметы трудно подтянуть, желание учиться исчезает вовсе.
  • Невнимательный сосед по парте. В любой школе есть дети, которые любят просто поговорить на уроках, если он скучный. Если по парте попался сосед который не разделяет точки зрения вашего ребенка? Такой невнимательный и разговорчивый сосед может стать причиной замечания или плохой оценки.
  • Строго школьная форма. В некоторых школах, лицеях или гимназиях принято носить школьную форму. Все ученики являются представителем школы, в которой они учатся. Дети не привыкли носить одну одежду каждый день, а многим просто не нравиться школьная форма. Такие чересчур строгие правила могут вынудить родителей поменять школу.

Как возродить любовь к учебе?

как помочь любить школуПрежде всего, нужно быть не строгим родителем, а вторым учителем и одновременно другом для своего малыша. Если ребенок чего-то не понимает, можно постараться объяснить ему предмет и вместе с ним сделать задание. Поговорить и попробовать в игровой форме донести знание до малыша.

Такая помощь вселит уверенность в ребенке, что с ним всегда рядом родители, которые могут помочь и подсказать. Ни в коем случае нельзя заставлять насильно учить предмет, который малыш не понимает. Такое отношение наоборот вызовет у дитя страх, и отобьет желание учиться. Задача родителей в том, чтобы как можно просто объяснить ребенку тему или суть задания.

Еще немаловажно и то, что взрослые должны быть лучшими друзьями для своего чада. Когда ребенок знает, что он может рассказать о любой проблеме маме и папе или просто поделиться своими чувствами, это скрепляет узы любви в семье, а также способствует счастью. Поэтому нужно всегда находить время на то, чтобы просто поговорить с крохой и понять его чувства и страхи.

Если успеваемость в школе плохая, не стоит ругаться или пугать ребенка, что из-за такой учебы вызовут в школу или выгонят вообще. Нужно показать, что учителя в школе, это как вторые родители, которые хотят научить полезному. Важно чтобы он не боялся учителей, а относился к ним как к тем, кто может помочь.

Чтобы ребенку нравилось учиться нужно, создать дома для этого комфортные условия. Должна быть своя личная комната, в которой он может спокойно и в тишине делать уроки. Атмосфера в доме быть любящей, чтобы после учебного дня ребенок мог расслабиться. И конечно же, нужно помогать детям учиться. Какое-то время можно вместе делать все уроки, чтобы показать, как правильно выполнять домашние задания. Когда человек видеть пользу от своих усилий и трудолюбия, это побудит любить учебу.

2 комментария

  1. Марина:

    Еще бывает, если ребенок творческий, а ему не дают раскрыться в школе, не понимают.. У нас так с сыном было в первом классе. Потом преешли в другую школу, по другой программе (начальная школа 21 века), там не гребут всех детей под одну гребенку, наоборот поддерживают таланты, люознательность и активность. На тех же уроках музыки они не просто песни поют, а знакомятся с инструментами, нотами, историей музыки… В общем, очень интересно.

    • админ:

      Марина, полностью с вами согласна, очень важно, учитывать индивидуальность ребенка. Это требует большой чуткости от учителя. К сожалению, далеко не все педагоги, в силу разных обстоятельств этого не делают.

Прокомментировать