админ 27 - Ноябрь - 2013

Скидки или обман?

В последнее время, многие крупные и мелкие торговые центры предлагают своим покупателям грандиозные акции и скидки. Как не попасться на уловки грамотного маркетинга.

Как отличить настоящие скидки от обмана

новогодние распродажи правда лиВажно понимать, почему скидка на тот или иной товар имеет место именно сейчас. Очень часто недобросовестные продавцы, делают скидку на товар, имеющий брак или продукцию, у которой подходит срок годности. Особенно большой объем таких «полупросроченных» продуктов распродается в праздники.

Однако, в праздничные дни, на рынке товаров и услуг создается большая конкуренция – а это самый правильный стимулятор снижения цен. Кроме того, существуют товары и услуги, которые пользуются спросом только в определенный период времени. Например, в Новый год. Многие новогодние акции и скидки такие как здесь настоящие, и ими стоит воспользоваться. Ведь елки желательно продать до 31 декабря, и именное письмо от дедушки Мороза должно прийти незадолго до праздника. Следовательно, продавцы этих товаров и услуг будут снижать цены, чтобы успеть заработать.

Естественная (настоящая) распродажа может быть и в том случае, когда товар «залежался». Продавцу нужно закупать новую продукцию и рассчитываться с поставщиками за старую (а она не продается). Тогда продавец вынужден продать товар по его себестоимости, чтобы не остаться в убытке.

Уловки с ценниками

хитрые ценникиЦенники. Для того, чтобы товар лучше продавался, существует целый ряд маркетинговых ходов и уловок, основанных на нашем покупательском восприятии информации.

В первую очередь это, конечно же, игра с цифрами на ценниках. Вы, наверное, не раз замечали, что на ценнике стоит цена не 100 руб., а 99,99 руб. И это сделано не только для того, чтобы цена казалась ниже. В ходе проведения многочисленных исследований было выяснено, что существуют так называемые «привлекательные для восприятия цифры», которые заставляют большинство людей бессознательно делать выбор в пользу того или иного товара. Так, например числа 9 и 7 считаются самыми «покупаемыми». Если перед вами будет стоять ценник 96 руб., и 97 руб., вы, скорее всего, выберите товар стоимостью 97 рублей.

Существует еще один занимательный факт – покупатель замечает, что цена изменилась, только если разница превысила 7%. При этом грамотный продавец понимает, что слишком большая скидка может натолкнуть покупателя на мысль о бракованном или просроченном товаре.

Ценники с зачеркнутыми ценами. На таких ценниках стоит две цены, одна из которых (предыдущая, более высокая) зачеркнута. Не спешите попадаться на такую уловку, если не уверены в том, что зачеркнутая цена не является плодом воображения продавца. Сравните цены по подобному товару с другими магазинами, благодаря современным технологиям это можно сделать через Интернет, как говориться «не отходя от кассы». Если вы видите, что нынешняя (не зачеркнутая) цена действительно, ниже обычной, среднестатистической, товар можно брать.

Крупным шрифтом в ценнике написаны рубли и мелким копейки. Это еще одна уловка «хитрых ценников». Наш мозг, бессознательно не воспринимает мелкие приписки, а потому вы будете считать, что товар стоит 99 рублей а не 99,99.

Цвет ценников – это целая наука. Желтые ценники – привлекают внимание и ускоряют ваше желание совершить покупку. Красные – учащают сердцебиение, ассоциируются с праздником, не позволяют пройти мимо (не рекомендуется использовать на ценниках в аптеках).  Розовые ценники хорошо подходят к детским и подростковым товарам, поскольку ассоциируются у людей с юностью. Синий цвет ценников привлечет серьезных покупателей, бизнесменов, поскольку этот цвет ассоциируется с постоянством и стабильностью.

 

Самые популярные статьи по этой теме:

Прокомментировать


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Счетчик PR-CY.Rank