админ 12 - Апрель - 2012

 

Тест: «О чем говорит детский рисунок»

Иногда взрослым очень хочется распознать, что же означает та или иная деталь детского рисунка. В такие моменты нами движет желание поближе узнать своего ребенка, а возможно и предупредить некоторые возможные отклонения в развитии.

Рисунок может в этом очень помочь!

Существует определенный шаблон, по которому « хорошими» цветами считаются: зеленый, оранжевый, синий, желтый, голубой и розовый. Если в рисунке преобладает черный цвет – это признак подавленности. Красный – предупреждает о скрытой агрессивности.

Типичной ошибкой многих родителей является то, что они начинают воспринимать предложенный шаблон за аксиому. Необходимо понимать, что об общем психическом развитии ребенка можно судить лишь по результатам нескольких тестов, а ни одного.

К тому же существует личностный фактор. Черный карандаш может просто нравиться ребенку, потому, что он новый. А от розового цвета малыш может просто устал, так как все детство вокруг преобладали розовые оттенки. Малыш может нарисовать страшного монстра под впечатлением от недавно просмотренного мультфильма. Угаснут впечатления, изменится сюжет рисунков.

Дети действительно часто проецируют свои страхи и эмоции на бумаге.

Стоит обратить внимание и понаблюдать за ребенком если:

• В рисунках часто используется черный и красный цвет.

• Линии рисунка слишком четкие, нарисованные с большим нажимом или рисунок занимает очень большое пространство. Такой ребенок из за неуверенности в себе демонстративно пытается увеличить свою значимость на бумаге.

• Едва заметные линии, слишком слабый нажим и маленький размер рисунка говорит о застенчивости и нерешительности. Ребенок как бы прячется в уголок, считая, что он не достоин большего пространства.

• Присутствуют так называемые « тревожные» линии – это когда ребенок уже нарисованную деталь обводит несколько раз. Обычно такое поведение говорит о том, что малыша, что-то тревожит, он раздражен. Опять же, если только это не стиль его рисования.

• Настораживает сюжет рисунка. Всегда стоит расспросить малыша о смысле его рисунка ( Кого ты нарисовал? Что он делает? Почему?). Протестируйте сон ребенка и у вас уже будет комплекс выводов.

Все вышесказанное относиться к деткам, которые уже обладают твердыми навыками рисования и могут, к примеру, рассчитать силу нажима.

Анализируйте несколько рисунков, сделанных в разное время при разных обстоятельствах.

Искренне надеемся, что наши советы помогут вам понять о чем же говорит детский рисунок.

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

А ЧЕГО БЫ ТУТ НАЖАТЬ
 kuda-byi-nazhat.gif

Самые популярные статьи по этой теме:

24 комментария

  1. Татьяна:

    Как же всем мамочкам хочется заглянуть в душу своему ребенку!

  2. Анна:

    Очень интересный материал. Спасибо. Мой сынуля еще слишком мал, нам 1,5 года и мы рисуем всякие каляки-маляки. Но на будущее будет интересно понаблюдать.

  3. Татьяна:

    согласна, что многое влияет на рисунки, но если часто повторяется темный цвет, то стоит обратить на это внимание

  4. Люба:

    Конечно рисунок о многом говорит, то какие у ребенка проблемы может он не сказать, но рисунок выдаст все.

  5. Вячеслав:

    Удачный интересный сайт.Деткам на заметку.

  6. Евгения:

    очень интересно, но мы пока только чиркаем и кружочки рисуем, маленькие еще совсем)

  7. Наталья Балакина:

    Согласна, что в рисунках ребенка скрываются его чувства и эмоции, и чем болёьше ребехок расскажет о своем рисунке, тем лучше. С наступающим!

  8. Марина:

    Спасибо за подробное описание. Мы только начинаем рисовать. Думаю ваши советы помогут больше понять мне свою дочь.

  9. Раиса:

    А ведь правда, то что некоторые родители и не только родители но и воспитатели в саду, и учителя в школе, принимают за аксиому предложенный шаблон, за ребенком надо обязательно понаблюдать, прежде чем ставить клеймо.

  10. Ирина Колотова:

    Очень доступно объяснено. Еще раз стоит обратить внимание на конец статьи, что ребенок не первый раз сел за рисование и у него должны быть минимальные навыки владения карандашом.

  11. Анна:

    Интересный подход, спасибо подумаю!

  12. Анатолий:

    Очень интересная информация про особенность детского рисунка. Проанализировал рисунки детей. Вроде все нормально

  13. Эдуард:

    Интересная статья! Почему то вспомнилось собственное детство, совсем недавно просматривал свои, чудом сохранившиеся детские рисунки. Надо поразмыслить, что же у меня тогда было в голове…

  14. Любовь:

    Никогда не задумывалась и не обращала внимания на такие детали детских рисунков. Спасибо!

  15. Мадина:

    Очень хорошая статья! Надо действительно быть чутким к своему ребенку и видеть все что ему нравится, улавливать его настроение, психологическое состояние!

  16. Евгения Голд:

    Спасибо за полезную статью!
    Рисунки детей на самом деле о многом могут рассказать. Главное — уметь эти послания правильно прочесть.

  17. Ирина:

    Я раньше уже читала, что по детскому рисунку можно судить о характере ребенка. Но вы правы в том, что к этому надо подходить с умом.

  18. Николай:

    Видимо важно давать свою оценку серии рисунков, сделанных в спокойном состоянии или в разном настроении. Такой подход применим не только к детям.

  19. Светлана:

    Моему внуку 4,5 года, рисует только домики и монстров. Пытается рисовать солнышко, оно у него тоже похожее на монстра, только с ресницами. А разных мишек, собачек и прочее, рисовать вообще отказывается и даже не хочет , чтобы ему показывали или помогали. А цвет выбирает в основном только чёрный или красный. Как можно в этой ситуации что-то изменить?

    • admin:

      Проанализируйте ситуацию в семье. Спросите ребенка как зовут монстрика и где он его видел. Сверяйте рисунки нарисованные в разное время и в разном настроении малыша. Если самостоятельно не можете найти причину, обратитесь к детскому психологу. Желательно рисунки иметь при себе.

  20. Наталья:

    У меня ребенок в садике (в средней и младшей группе) не любил рисовать вообще. То есть в саду на уроках рисовал хорошо даже. Но дома даже разукрашки в руки не брал. Мне приходилось летом приезжать на дачу и целые выходные разукрашивать самой. Теперь все хорошо (ему уже 7 лет), рисует, и цвета нежные (розовый, голубой, зеленый). Но рисует только если у него хорошее настроение. Если настроение плохое по какому-либо поводу — желания рисовать нет. Это тоже связано с чем-то?

    • admin:

      По моему, вы сами ответили на свой вопрос «настроение плохое — желания рисовать просто нет». Не переживайте.

  21. Татьяна:

    Здравствуйте! Сегодня в школе мой 7-ми летний сын на уроке рисования нарисовал елочку просто треугольную (треугольник и ствол). Это о чем-то говорит?

    • admin:

      Татьяна, если рисунки вашего сына не вызывали у вас подозрения ранее, то из за одной единственной елочки беспокоится не стоит. Может быть у ребенка было не творческое настроение или ему было просто лень. Если семилетний ребенок не прорисовывает детали в своих рисунках регулярно, проведите с ним тест: «Нарисуй человека».

Прокомментировать


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Счетчик PR-CY.Rank up