админ 22 - Март - 2018

Развивающие игры для детей 6-7 лет в картинках

Воспитание и обучение – основные составляющие процесса, вбирающего огромный, целостный комплекс инструментов и методов. Во время своего развития, дети 6-7 лет преодолевают важнейшие этапы, которые отличаются характерными особенностями.

Одной из наиболее сложных форм мыслительной деятельности является именно логическое мышление, которое развивается в полном объеме к началу школьного периода, то есть к 6-7 годам. Основа развивающей логической мысли — абстрактное, образное мышление. Термин «образное» мышление подразумевает умение оперировать образами, проделывать разнообразные мыслительные операции. Дошкольники пользуются именно данным видом мышления, им еще не открыта абстрактная мысль, то есть мысль, появляющаяся с помощью символов и знаков. Поэтому, во время подготовки ребенка в школу вся активность должна быть сосредоточена на развитии навыков, появления в сознании разнообразных образов, то есть умении визуализировать объекты.

куст игра

Развитие детей 6-7 лет

В 6-7 летнем возрасте, в период поступления детей в начальные классы, у ребенка продолжает формироваться логическое, образное и творческое мышления, а также начинает зарождаться два других вида: абстрактное и словесно-логическое. Успехи в школе тесно взаимосвязаны с этими видами мыслительной деятельности.

веревки узлом

Если развитию словесно-логическому мышлению уделили мало внимания, то это может привести к определенным трудностям: неумению анализировать, сопоставлять объекты, вычленять частное из целого, выделять главенствующие признаки предметов. Занятия и методики направленные на развитие этого виды мышления способствуют появлению таких навыков:

1. Возможность систематизировать слова по некоторым признакам;
2. Умение вычленять видовые и родовые характеристики;
3. Формирование индуктивной словесной деятельности.

8 лет игры

Логические игры, часто используемые в обучении детей, являются особенным пунктом в развитии словесно-логического мышления, так как они содержат в себе огромное количество различных методик и упражнений. Такие развивающие игры предусматривают исполнение процесса мышления, который тесно связан с применением терминов, понятий, конструкций логики, но всё это производится с помощью средств языка.

найди лишнее

Впоследствии совершается переход от одного рассуждения к другому, после образовывается умозаключение. С.Л. Рубинштейн писал, «знание в умозаключениях достигается через познание без всяких заимствований, то есть опосредованно из уже имеющегося опыта».

Формируя и, улучшая словесно-логическую мыслительную деятельность посредством логических игр, нужно находить те игры, которые требовали бы применение индукции (от частного к общему), дедукции (от общего к частному) и традукции (от частного к частному или от общего к общему).

время суток

Умозаключение, построенное с помощью метода традукции, используется на первом этапе обучения решению логических проблем. В таких играх обращают внимание на наличие либо нехватку одного из двух признаков у одного из двух предметов, обсуждаемых в игре, после следует вывод о наличии либо нехватке этой же характеристики у другого объекта.

Пример развивающей игры: у Маши и у Марины есть собачки, но у Маши собачка большая и гладкая, а у Марины собачка маленькая и гладкая. Какие у собачек сходства, а какие различия?

кто где живет животные

кто где живет домики

Если у ребенка малоразвито абстрактно-логическое мышление, то он не умеет владеть абстрактными понятиями (площадь, уравнение). В данном типе мышления понятие играет значительную роль, так как отображает суть объектов и выражается с помощью слов, знаков и символов.

Зачастую, этот вид мыслительной деятельности начинает формироваться в дошкольном возрасте, но, несмотря на это, в школьной программе присутствуют упражнения и задание, которые требуют ответа в абстрактно-логической форме. Именно этот факт объясняет то, что во время образовательного процесса у школьников возникают трудности с полным освоением учебного материала.

найди правильную позу

Развивающие игры для детей 6-7 для тренировки логического мышления

Игра на развитие визуализации: «Что это такое?»

Цель: развить умение абстрактного мышления и способность визуализации.
Материалы: карточки с изображением различных геометрических фигур: большой круг, а в нем маленький, вертикальная линия, а на ней круг, два круга, соединенные горизонтальной линией.
Нужно разложить перед ребенком карточки и помочь ему придумать ассоциативные ряды, которые подходят к каждой из картинок.

фигуры в группы

Развивающая игра: «Заполни белое»

Цель: развить умение абстрактного мышления и способность визуализации.
Материал: листочек в клетку, на котором все закрашено, кроме прямоугольника, находящегося в середине листочка.
Нужно попросить ребенка нарисовать какой-то предмет, который бы имел форму прямоугольника.

дорисуй ель

Развивающие игры для наглядно-образного мышления: «Продолжи рисунок»

Цель: формирование наглядно образного мышления, введение в сознание ребенка понятий: симметрия, зеркальное отображение.
Материал: листочек в клетку, карандаш. На листочке по клеточкам нарисована половина елочки.
Нужно попросить ребенка закончить изображение, но закончить его так, что бы две половины рисунка составляли одно целое и были симметричны.

Видео «Развивающие игры для детей 6-7 лет»

Прокомментировать


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Счетчик PR-CY.Rank up