админ 26 - Август - 2012

Развивающие подвижные игры

 

1. Мячик «Убегай ка» 

Игра развивает: наблюдательность и реакцию

Ход игры: Игроки встают в шеренгу, руки за спиной, ладонями вверх. За ними, произвольное время, ходит водящий. Он выбирает любого игрока и кладет ему в руки мячик.

Цель игры: ребенок, получивший мяч, должен успеть выбежать из шеренги. Всем остальным игрокам покидать шеренгу запрещено. Их задача задержать игрока с мячом, чтобы он не смог выбежать из строя.

Выигрывает тот ребенок, которому удалось выбежать из шеренги с мячом. Он занимает место водящего.

 

2. Цепи 

Игра развивает: физическую силу, умения действовать в команде

Ход игры: Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, образуя кольцо. В середину кольца встает водящий ребенок. В упрощенном варианте – дети стоят на месте, в варианте посложнее – движутся по кругу.

Цель игры: Водящий должен, разбив цепочку, выбежать из круга. Игроки в круге должны стараться удержать цепочку.

Выигрывает ребенок, разорвавший круг. На его место встает ребенок, который был первый по часовой стрелке в разорванном звене.

 

3. Охотник 

Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде

Ход игры: Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, изображая загон для цыплят. В середину кольца встают 2-5 ребят, изображающих цыплят. За кругом находится охотник (1 ребенок) и волки (2-3 ребенка).

Цель игры: Цель «охотника» — догнать и коснуться «волков». «Волк», которого коснулся «охотник», выбывает из игры. Цель «волков» – разбить круг и украсть «цыпленка», избежав поимки «охотником».  Игроки, изображающие загон, должны стараться удержать круг не разорванным.

Выигрывает «охотник», поймавший всех «волков» до того, как они растащили всех «цыплят». В этом случае он продолжает оставаться «охотником». Если «волкам» удалось вытащить всех «цыплят» из загона — «охотником» становиться «волк», укравший последнего «цыпленка».

 

4. Рыбки

Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде

Ход игры: Площадка для игры расчерчивается на 3 широких полосы. В среднюю полосу, которая условно называется «сети», встают 2 игрока и берутся за руки. Они являются водящими «рыбаками». Остальные ребятишки, «рыбки», также разбиваются по парам, берут друг друга за руки и становятся на двух крайних полосах. Расцеплять руки в течении всей игры никому нельзя.

Цель игры: Задача «рыбок» перебежать с одной крайней полосы в другую и не быть пойманными в сети «рыбаками». Задача «рыбаков» успеть поймать, пробегающую по территории «сети» «рыбку».

Выигрывает последняя «рыбка», не пойманная «рыбаками». Эта пара становиться новыми водящими.

 

5. Мышеловка

Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость, внимательность

Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «сыра». 2-3 игрока должны его охранять. Они условно называются «мышеловки». Остальные ребятишки будут «мышками».

Цель игры: Задача «сыра» не быть «съеденным мышами». Задача «мышеловок» ловить «мышей», оберегая «сыр». Задача «мышей» — «съесть сыр и не попасть в мышеловку». Та «мышка», которая «попала в мышеловку», всю оставшуюся игру должна бегать за этой «мышеловкой».

Выигрывает не пойманный игрок, исполняющий роль «сыра». В этом случае он может продолжить быть водящим или выбрать нового водящего из «мышеловок». А сам становиться на го место. Если же «мышки съели сыр», водящим становиться «мышка»-победитель и выбирает себе «мышеловок».

 

6. Зеркало

Игра развивает: Артистизм, ловкость, внимательность

Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают

Цель игры: Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий бы с трудом смог повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.

 

7. Ледяные скульптуры

Игра развивает: Быстроту реакции, взаимовыручка

Ход игры: Участники делятся на две команды в соотношении 1:3. Команда «морозов», должна догонять игроков из другой команды.

Цель игры: При прикосновении «мороза», ребенок должен замереть в той позе, в которой он был в момент прикосновения. Застыть, как ледяная скульптура. На одного «мороза» должно приходиться 3-5 убегающих. Убегающий игрок, может коснуться своего «застывшего игрока» и тот «разморозиться».

Выигрывает последний не «замороженный» бегун. Он и распределяет игроков на новые команды.

 

8. Драконий хвост 

Игра развивает: Быстроту реакции, ловкость

Ход игры: Игроки выстраиваются в цепочку, положив правую руку на правое плечо соседа спереди.

Цель игры: Первому участнику цепочки (голове дракона) поймать последнего участника цепочки (хвост). Задача игроков, стоящих между «головой» и «хвостом», избежать разрыва цепочки.

Самые популярные статьи по этой теме:

3 комментария

  1. Мария:

    Многие игры похожи на те, в которые мы играли в детстве. Например игра «Цепи»: дети выстраивались в две шеренги и сцепляли руки. Затем капитан первой команды кричал «Цепи кованные раскуете нас?». Капитан второй команды «Кем из нас?». Игроки совместно выбирают ребенка, который разбегается и пытается разбить цепь.

  2. Ольга:

    Классные игры! Сразу вспомнилось детство! Спасибо! Все, конечно, очень полезны и для физического развития, и для здоровья, и для укрепления отношений!

  3. Светлана:

    Игры хорошие, полезные для здоровья. Хорошо, что есть картинки

Прокомментировать


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Счетчик PR-CY.Rank